Облтеринспекция ответила: как проверяют мясо и что грозит за нарушения

Облтеринспекция ответила: как проверяют мясо и что грозит за нарушения

Буквально на днях мы публиковали статью «Какое мясо мы едим?», в которой пытались ответить на вопрос, как осуществляются проверки мясной продукции на наших рынках. Тогда нам удалось побеседовать и взять комментарии у самих продавцов, ветслужб, санврачей и полиции. Однако ответа из акмолинской областной территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора мы так и не дождались. Сегодня на почту редакции пришел ответ от руководителя областной территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора Маната Абдрахманова. Мы позволили себе убрать некоторые ссылки за Законы, дабы читателям было легче понять, о чем идет речь.

Как следует из ответа, контроль и надзор на объектах внутренней торговли осуществляется согласно пункту 5 статьи 14.1 Закона «О ветеринарии» и в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса и проводится ежедневно. Ветеринарно-санитарная экспертиза мясной продукции осуществляется лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы, имеющими соответствующую лицензию, и проводится в соответствие с перечнем обязательных и дополнительных исследований, проводимых лабораториями на торговых объектах. Осуществление контроля и надзора за деятельностью субъектов контроля и надзора, не указанных в исключениях, проводится в форме внеплановых проверок и профилактического контроля и надзора с посещением или без посещения объекта.

Теперь о том, что входит в обязанности сан-ветинспекторов.

«Согласно статьи 22 Закона «О ветеринарии» государственный контроль и надзор на объектах внутренней торговли включает в себя: проверку соответствия перемещаемых (перевозимых) объектов сопроводительным ветеринарным документам; ветеринарный осмотр животных, продукции и сырья животного происхождения; проверку соблюдения требований законодательства РК в области ветеринарии физическими и юридическими лицами – в частности в отношении мяса проверяют на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности мяса и мясной продукции» и технического регламента «О безопасности пищевой продукции», в которых указаны подробные требования к хранению, реализации и транспортировке мяса; изъятие и уничтожение животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих особую опасность для здоровья животных и человека; организацию обезвреживания, переработки перемещаемых объектов, не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии», - отметили в ведомстве.

На вопрос «Какие нарушения и на каких объектах торговли были выявлены за последнее время? Что грозит нарушителям?» ведомство отметило, что главным образом выявленные нарушения касаются «Правил выдачи ветеринарных документов» ветеринарными врачами, выписывающими ветеринарные справки. Кроме того, несвоевременно заносятся данные в ЕАСУ (единую автоматизированную систему учета), ветеринарные справки заполняются не полностью, а также несвоевременно производится снятие с учета в базе ИСЖ (идентификации сельскохозяйственных животных).

«В таких случаях пунктом 11 статьи 406 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи ветеринарных документов с наложением штрафа на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства в размере 25, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 50, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 100 МРП», - добавили в облтеринспекции.

Ну и напоследок редакция поинтересовалась, действительно ли, летом текущего года антикоррупционной службой был задержан ветеринарный инспектор за взятку от поставщиков мяса неустановленного происхождения? И что было предпринято по этому вопросу, какая работа проведена с остальным персоналом?

«По данному факту проведена служебная проверка и приняты строгие меры дисциплинарного характера к виновным лицам, допустившим нарушения законодательства РК. Проведена разъяснительная и профилактическая работа с участием руководителей и работников всех территориальных инспекций Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по Акмолинской области, а также с участием представителей антикоррупционной службы. Проведен антикоррупционный мониторинг, согласно статьи 7 Закона РК «О противодействии коррупции», внутренний анализ коррупционных рисков. Определены ответственные лица из числа руководства для осуществления повседневного контроля по соблюдению антикоррупционного законодательства руководителями и работниками территориальных инспекции», - ответили в ведомстве.

19:01
107
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!