Заключение и исполнение договоров о государственных закупках
Государственным органам необходимо учитывать, что согласно п.1,2 ст. 40 Закона «О государственных закупках», если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательство
В практике имеют место случаи, когда истцы (заказчики) доказательств регистрации договоров в органах казначейства суду не представляют, тем самым не выполняют требования статей 72,73 ГПК.
Учитывая требования гражданского и бюджетного кодексов, приказа Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2008 года № 588 «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-право
Кроме того, в практике суды сталкиваются со случаями заключения договора о государственных закупках по разработке проектно – сметной документации, где обязательным условием являлось заключение и проведение государственной экспертизы.
Однако, в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительно
В случаях, предусмотренных законодательство
Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса. Заказчики обязаны представить для проведения комплексной вневедомственной экспертизы полный комплект документов, предусмотренный государственными нормативами. Ответственность за достоверность документов, представленных для проведения экспертизы, несет заказчик.
Следовательно, обязанность по проведению экспертизы лежит на заказчике, в связи с чем, при заключении договора о государственных закупках, такое условие как заключение и проведение государственной экспертизы не допустимо.
Также хотелось бы отметить, что государственные органы при заключении договоров о государственных закупках в судебной практике имеют место случаи, когда в нарушение требований статьи 45 Закона, заказчик вносит изменения в заключенный договор о государственных закупках в части продления сроков выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения. При этом, зачастую, указанные дополнительные соглашения не регистрируются в органах казначейства.
Однако, в силу п.5 Нормативного постановления указано, что подлежат оценке судами дополнительные соглашения, заключаемые сторонами договора о государственных закупках в части внесения изменения срока выполнения работ. Статьей 39 Закона (ныне статья 45 Закона) установлены основания внесения изменения в проект либо заключенный договор о государственных закупках. В этой связи суды должны иметь в виду, что если сторонами не вносились изменения в договор, проектно-сметную документацию в соответствии с подпунктами 7), 8) пункта 2 статьи 45 Закона, то ссылка на дополнительные соглашения в части изменения срока выполнения работ, предусмотренного заключенным договором о государственных закупках, является необоснованной.
Указанные выше обстоятельства также являлись основанием для отказа в удовлетворении требования истца о признании недобросовестным участником государственных закупок.
Таким образом, заказчику при заключении с потенциальным поставщиком договора о государственных закупках необходимо строго соблюдать требования Закона РК «О государственных закупках» и Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14.12.2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках».
Жунусова Айнаш,
судья Специализированн
Акмолинской области