Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Департамент полиции Акмолинской области обозначил проблемные вопросы организации дорожного движения

Департамент полиции Акмолинской области  обозначил проблемные вопросы организации дорожного движения

30 июля на площадке coworking центра Акмолинским областным филиалом ОО «Народная партия Казахстана», в рамках «Халықтық қеңес» состоялось обсуждение актуальных вопросов, касающихся качества жизни жителей области.

Экспертный взгляд на состояние дорог в регионе озвучили представители Департамента полиции Акмолинской области, на заданные вопросы ответили руководители Управления пассажирского транспорта и общественных дорог Акмолинской области», «Отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау». Посмотрите запись прямого эфира по этой ссылке

Далее приведем для ознакомления доклад специалистов УАП ДП Акмолинской области.


Протяженность автомобильных дорог по Акмолинской области составляет 18 924 км, из них: международного значения 455 км, республиканского 1751 км, областного 2684,3 км, районного 3497,1 км, хозяйственного 4322 км и улично-дорожная сеть 6218,7 км.

В части осуществления государственного надзора за истекший период текущего года административной полицией совместно дорожными организациями и акиматами проведено 1247 обследований.

По результатам обследований на устранение недостатков дорожным организациям и акимам выдано 1247 предписаний. Привлечено к административной ответственности 110 должностных лиц дорожно-коммунальных организаций и местных исполнительных органов (Из них 23 акима и 8 начальников ЖКХ), за не надлежащее содержание автодорог, дорожных знаков и инженерных сооружений.

В части мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения, утвержден акиматом и Департаментом полиции Акмолинской области Комплексный план на 2021-2025 гг.

В настоящее время, на дорогах и УДС областного центра, остаются не решенными (на протяжении более 5 лет) проблемные вопросы организации дорожного движения, которые письменно направлялись в местные исполнительные органы по результатам осенних и весенних осмотров дорог.

1. Улично-дорожная сеть областного центра г.Кокшетау.

В настоящее время, требуется установка 19 светофорных объектов на следующих аварийно-опасных перекрестках: Габдулина-Жунусова; Абая-Канай Би; Набережная-Сулейменова-Пушкина; Абая-Набережная; Валиханова на ТОО «НовоПЭК»; Ауезова-Алтынсарина; Ашимова-Жениса; Жунусова-Осипенко; Наурызбай батыра-Сатпаева; Уалиханова-Янко; Ауельбекова-Биржан Сал; примыкание Уалиханова (бывшая Автоколонна №2557); Ашимова-Набережная; Набережная-Сулейменова-Пушкина; Ташенова (примыкание ТД «Алтын Плаза»); Акана Серэ-Биржан Сал; а/д «Кокшетау-Атбасар» 1 км на против спец. ЦОНа; Красный Яр Умышева-Семфиропольская; Красный Яр СШ№1 Умышева-Тауельсиздик.

Установка 6-и пешеходных светофорных объектов: ул.Ташенова (район ТД «Алтын Плаза») (пешеходный ПВУ); пос. Застанционный вблизи СШ №14 (пешеходный ПВУ); ул.Абая в районе детского сада и магазин «Коктем» (пешеходный ПВУ); СШ №1 ПВУ либо передвинуть автобусную остановку восточнее; СШ №20 ПВУ – речевой (школа для детей с ограниченными возможностями); СШ №1 с.Красный Яр ул.Умышева-Тауельсиздик.

Следует отметить о слабой работе по переводу нерегулируемых пешеходных переходов – в разряд регулируемых.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы на 10 перекрестках:

  1. пр.Н.Назарбаева на пересечении с пр.Абылай Хана;
  2. пр.Н.Назарбаева на пересечении с ул.С.Жунусова;
  3. пр.Н.Назарбаева напротив д.35А (Департамент полиции);
  4. пр.Н.Назарбаева на пересечении с ул.Ауэзова;
  5. пр.Н.Назарбаева на пересечении с ул.Абая;
  6. пр.Н.Назарбаева на пересечении с ул.Ауельбекова;
  7. пр.Н.Назарбаева на пересечении с ул.Акана Серэ;
  8. пр.Назарбаева на пересечении с ул.Ашимова;
  9. пр.Назарбаева на пересечении с ул.Наурызбай Батыра;
  10. пр.Назарбаева на пересечении с ул.Уалиханова.

Строительство канализированного движения на 6-и перекрестках: Назарбаева-Ауельбекова; Уалиханова-Алтынсарина; Уалиханова-Назарбаева; Абылай хана-Габдулина-Жагалау; Набережная-Сулейменова; Абылай хана-Сулейменова.

Строительство 7-и подземных пешеходных переходов: ул.Назарбаева переход автобусная остановка центрального рынка; ул.Ауезова – Есенберлина переход напротив центрального рынка; ул.Назарбаева – пр.Абылай хана; ул.Уалиханова напротив магазина Кристалл; ул.Сулейменова – пр.Абылай хана; ул.Уалиханова на против зданий дорожных и других организаций; ул.Назарбаева – Жунусова.

Строительство 8-и улиц соединяющих основные транспортные магистрали: Улицу Габдуллина продлить от пр.Абылай хана до мкр.Коктем; ул.Назарбаева (от Куанышева до объездной а/д «Кокшетау-Рузаевка»); ул.Алтынсарина продлить до Казахского педагогического колледжа; 23 проезд (вблизи Казахского педагогического колледжа) от пересечени ул.Алтынсарина продлить до СШ№20; ул.Байтурсынова от Потанина до Сулейменова реконструкция с уширением; ул.Ташенова от Ауэзова до Тлеулина реконстр с уширением; ул.Габдулина от Уалиханова до Кусаинова реконстр с уширением; ул.Жунусова от Габдулина до Сулейменова.

Уширение проезжей части на 9-и участках улиц: На участке дороги между г.Кокшетау и с.Красный Яр» в целях исключения ДТП связанных с выездом на встречную полосу требуется произвести реконструкцию путем расширения проезжей части с переводом в I-техническую категорию с обустройством разделительной полосы; ул.Жунусова (от Назарбаева до Габдулина); ул.Куанышева (от Кенесары до Ташенова, где пролегает маршрут общественного пассажирского транспорта) обустроить карманы для остановки пассажирского транспорта на автобусных остановках; ул.Назарбаева на 6 полос (от ул.Уалиханова до пр.Абылай хана); ул.Алтынсарина на 4 полосы; ул.Акана Сери (от Кенесары до Алтынсарина); мкр.Васильковский с тыльной сторон домов №9, №8А и №5 необходимо уширить проезжую часть с 3 метров до 6 метров, а также предусмотреть тротуар (аварийный участок, затрудненность проезда встречных машин, хаотическое движение пешеходов по проезжей части); ул.Сулейменова на 6 полос (от моста ч/з р.«Кылшакты» до а/д Кокшетау-Омск); ул.Кенесары (от Ауэзова до а/д «Кокшетау-Рузаевка»).

Строительство более 13000 п.м. искусственного освещения на улично-дорожной сети: по а/д «Кокшетау-Рузаевка» с 0 км (примыкание с а/д «Нур-Султан – Петропавловск») до 9 км (пересечение с а/д «Кокшетау-Атбасар» двухуровневая развязка); а/д «Кокшетау-Рузаевка» с 16 км (примыкание с.Садовое) до 17 км (примыкание с.Красный Яр); а/д «Кокшетау-Омск» 14 км (двухуровневая развязка аэропорт); а/д «Нур-Султан – Петропавловск» 312 км (примыкание с.Нефтебазовская и АБЗ).

Строительство дополнительного искусственного освещения на 18-и пешеходных переходах: ул.Акана Серэ на против дома №7, магазин «Виола», на пересечении ул.Б.Момышулы и ул.Садуакасова; ул.Кенесары на пресечении с ул.Науырызбай батыра и напротив домов 108, 134, 164; ул.Сулейменова на против дома №24 и на против маг. «Комфорт»; ул. Алтынсарина на пересечении с ул.Жамбыла и СШ №11; ул.Ауезова на против дома №80, на пересечении с ул.Есенберлина и напротив здания ЦОНа; мкр.Боровской на против дома №70 и СШ №18; ул.Куанышева в районе здания общежития с/х института;

На дорожных знаках нерегулируемых пешеходных переходах предусмотреть активную подсветку желтого цвета.

Установка ограждений второй группы (в целях исключения выхода пешеходов на проезжую часть): ул.Уалиханова (от Тимирязева до Гоголя, от Буденного до Садуакасова); ул.Назарбаев (от Жунусова до Ауэзова, от Абая до Ашимова); пр.Абылай хана (от Назарбаева до регулируемого пешеходного перехода Радиозавод); ул.Ауэзова (от Есемберлина до Сагдиева); Участок улицы между мкр.Юбилейный и мкр.Боровской (от ул.Гастелло до дома № 63 мкр.Боровской).

Строительство тротуаров или пешеходных дорожек на 9-и участках: Вдоль междворового проезда от магазина «Сырымбет» вдоль детских садов №2 «Жулдыз», №10 «Алтын бала» и СШ №17; вдоль междворового проезда от магазина «Жаксы» вдоль детского сада «Звоночек», СШ №19 и спортивно-оздоровительного комплекса «NUR»; вдоль ул.Потанина от СШ до Риск Бизнеса; вдоль ул.Жунусова (от Назарбаева до Габдулина); вдоль ул.Уалиханова (от ул.Юбилейная до стеклоцентра); вдоль ул.Куанышева (от Кенесары до Полевого); вдоль ул.Ауезова (от Кенесары до развилки с.Красный Яр); вдоль ул. Станиславского и ул.Маяковского в районе СШ №14; вдоль ул.Юбилейная районе СШ №20.

Строительство 3-х парковок: По ул.Ашимова от ул.Габдулина до ул.Сатпаева, наземную теплотрассу уложить под землю (ограниченная видимость пешеходов и детей-школьников СШ5 и СШ6). На месте теплотрассы необходимо обустроить парковочное место для автомобилей на против СШ5 и СШ6; По ул.Ауезова 189а на против здания ЦОНа строительство автостоянки.

Изготовление дислокации горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков: нанесение разметки из термопластика, а также на всех нерегулируемых пешеходных переходах в желто-белой цветовой гамме.

2. Автодороги международного и республиканского значения.

В настоящее время, в совершенствовании организации дорожного движения, технических параметров и решении проблемных вопросов, нуждаются следующие участки автодорог, где требуется: 

  • освещение 1 участка проезжей части, 5-и населенных пунктов, 4-х пешеходных переходов и 2-х развязок; 
  • изменение категории дороги на 3-х участках; строительство 2-х транспортных развязок, 1-го транспортного рукава; 
  • обустройство снегозащитных ограждений протяженностью 6 км; 
  • установка дополнительной светофорной секции на 1-м объекте; укрепление обочины 1-го участка; 
  • строительство переходно-скоростных полос на 1-м участке.

Справочно:

Искусственное освещение

1. а/д «Екатеринбург – Алматы» искусственное освещение в черте с.Тонкерис и с.Караменды батыра;

2. а/д «Нур-Султан – Коргалжын» искусственное освещение в черте с.Акмол, с.Отемис и с.Оразак;

3. а/д «Обход г.Кокшетау» на примыкании с а/д «Нур-Султан – Петропавловск» 292 км, требуется беспрепятственный правый поворот в г.Кокшетау с полосой разгона и обустроить искусственным освещением;

4. а/д «Щучинск-Боровое» с 2 по 15 км требуется искусственное освещение;

5. а/д «Кокшетау-Атбасар» 2 км развязка требуется искусственное освещение;

6. Требуется привести в соответствие функционирование искусственного освещения на пешеходных переходах по автодороге «Нур-Султан – Петропавловск» на следующих участках: 254 км., 262 км., 281 км. и на двухуровневой транспортной развязке 233 км;

Изменение категории дорог

7. а/д «Кокшетау-Красный Яр» с III в I-Б техническую категорию (4 полосы с барьером на разделительной полосе);

8. а/д «Кокшетау-Атбасар» с переводом с III в I-Б техническую категорию (4 полосы с барьером на разделительной полосе);

9. а/д Екатеринбург-Алматы (Нур-Султан-Жаксы»), в I-А категорию (Пример а/д Астана-Боровое, после устройств разделительной полосы ДТП снизилось с 70 погибших до 10);

Транспортные развязки

10. а/д «Подъезд к развлекательному центру ЩБКЗ» 4 км требуется обустройство двух съездов с переходно-скоростными полосами;

11. а/д «Нур-Султан – Кабанбай батыра – Темиртау» на 16 км примыкание с.Косшы требуется строительство двухуровневой транспортной развязки;

Снегозадерживающие устройства

12. а/д «Нур-Султан – Петропавловск» 269-275км требуется снегозадерживающее устройство;

Ограждение от выхода животных

13. а/д «Нур-Султан – Петропавловск» 24-241км требуется ограждение от выхода животных;

14. а/д «Кокшетау – Атбасар» 8-45км требуется ограждение от выхода животных.

Светофорные секции

15. Примыкание а/д «Кокшетау-Рузаевка» к а/д «Нур-Султан – Петропавловск» необходимо установить дублирующую дополнительную секцию поворота на лево;

Укрепление обочин

16. 261км а/д «Нур-Султан – Петропавловск» вблизи лыжной базы «Нур Тау» на обочине внешнего радиуса затяжного опасного поворота необходимо нанести шумовые полосы, а также заасфальтировать обочину для улучшения коэфициента сцепления шин с покрытием;

Переходно-скоростные полосы

17. 245 км а/д «Нур-Султан – Петропавловск» необходимо обустроить переходно-скоростными полосами въезд и выезд с придорожного кемпинга «Экспресс»;

Свето-поглощающие пластины

18. Участки автомагистралей «Нур-Султан – Петропавловск» 24-241км и «Екатеринбург-Алматы» 1291-1353км, на разделительной полосе необходимо установить светопоглощающие пластины, в целях исключения ослепления встречно едущих участников дорожного движения, давая возможность оставаться на дальнем свете фар (Данное предложение обусловлено тем, что в ночное время при движении с включенном ближнем свете фар, велика вероятность не своевременной остановки перед препятствием, учитывая высокую разрешенную и расчетную скорость автомагистрали);

Стационарные электронные дорожные знаки

19. Участки автомагистралей «Нур-Султан – Петропавловск» 24-241км и «Екатеринбург-Алматы» 1291-1353 км, на обочинах и разделительной полосе необходимо установить стационарные электронные дорожные знаки, предупреждающих о временных дорожных работ снижение скорости и соответствующей информацией при проведении снегоочистительных и противогололедных работ. То есть при прохождении специализированной снегоуборочной или пескоразбрасывающей техники в данной зоне – данные знаки включаются, при убывании техники выключаются (Данное предложение обусловлено тем, что физически невозможно все время передвигать за собой весь комплект дорожных знаков согласно требованиям СТРК 2607-2015).

3. Автодороги областного значения

Особую тревогу вызывает участок автодороги областного значения «Азат-Степногорск» пролегающий по территории Аккольского района, где на участке дороги между с.Азат и г.Степногорск крайне необходимо произвести реконструкцию путем расширения проезжей части с переводом в II-техническую категорию. На сегодняшний день ширина проезжей части не соответствует требованиям СТРК 3.03.-09-2006 «Автомобильные дороги». Недостаточная ширина проезжей части является косвенной и прямой причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, за последние 5 лет на данном участке произошло 26 дорожно-транспортных происшествий при которых погибло 8 человек и травмировано 58 человек.

4. Автодороги районного значения

Все дороги районного значения, пролегающие по территории Акмолинской области находятся на балансе районных акиматов, которые до настоящего времени не закреплены на полноценное зимнее содержание за подрядными специализированными дорожными организациями. В результате нет полноценного ежедневного содержания дорог в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

20:32
528
Нет комментариев. Ваш будет первым!