Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Почему акмолинцы страдают от ужасных дорог?

Почему акмолинцы страдают от ужасных дорог?

Ряд дорог в Акмолинской области был разрушен из-за проезда автотранспорта, превышающего допустимые осевые нагрузки. Другие дороги оказались в весьма неприглядном состоянии сразу после ненадлежащего ремонта. Проблемы автомобильных дорог региона обсудили на  совместном заседании комиссии партийного контроля и общественного совета по противодействию коррупции при акмолинском областном филиале партии «Nur Otan», передает 716.kz.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимира Кулакова, протяженность автомобильных дорог общего пользования региона составляет 7 890,5 км, в том числе республиканского значения – 2 264,5 км, областного значения – 2 661 км, районного значения – 2 965 км.

«В регионе планируется реализовать 230 проектов с завершением в текущем году – 180-ти. Из них семь проектов - дороги областного значения и 173 - районного. Конкурсные процедуры по определению подрядных организаций по всем проектам объявлены. Будет отремонтировано порядка 742,3 км автодорог областного, районного значения 338,1 км и улично-дорожной сети населенных пунктов 404,2 км. Плановый показатель доли автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, на 2021 год составляет 82%», - отметил В. Кулаков.

На сегодняшний день проблемным вопросом является проезд автотранспорта, превышающего допустимые осевые нагрузки, из-за чего асфальтобетонное покрытие на автодорогах региона разрушается. Это касается и вновь отремонтированных участков. Собравшиеся обсудили проблему использования карьерных самосвалов на дороге.

«Непринятие надлежащих мер по контролю здесь может привести к разрушению покрытия дорог и сорвать поручение Главы государства о приведении дорог в хорошее состояние до 2025 года до 98%. Так, дорога «Щучинск – Степняк». Пару лет назад здесь появился цементный завод, до его открытия мы дорогу поддерживали ямочным ремонтом, и его хватало на сезон, сейчас ямочного ремонта нет уже через месяц», - пояснил спикер.

Как было отмечено, существует приказ, в котором указаны разрешенные осевые нагрузки, однако следить за нарушениями должна инспекция транспортного контроля, у которой, по словам В. Кулакова, всего пара мобильных постов, а значит, физически невозможно охватить все «горячие» точки. 

Внештатный советник акима города Кокшетау по противодействию коррупции Владислав Шуль подчеркнул несколько причин происходящего.

«Что вынуждает частных перевозчиков на перегруз? У них нет своего передвижного состава, они привлекают людей со стороны, заключают договор. К примеру, в сутки автомобиль должен сделать пять рейсов. Но фактически он не может столько сделать, поэтому начинает перегружать транспорт. Когда у нас была встреча с перевозчиками, им об этом говорилось, но этот вопрос они просто проигнорировали. Еще проблема. Когда составляют сметную документацию, занижают фактический коллометраж, не учитывают платность дорог... И все это вынуждает идти на перегруз транспортного средства. Но ключевое – то, что когда в Казахстан дали разрешение на ввоз китайской карьерной техники, должно было быть четко оговорено, где ее можно использовать», - отметил В. Шуль.

Кроме того, от жителей села Алексеевки Зерендинского района была получена жалоба на ремонт уличной дорожной сети. Отреагировав на нее, на место выезжали в том числе и представители партии. Как было озвучено, комиссия столкнулась с ужасным состоянием отремонтированных дорог. Не было проливки, присутсвовали сколы асфальтового покрытия, не было укрепления отсыпкой щебня...

 

Как оказалось, в 2020 году в рамках программы «Дорожная карта занятости 2020» была начата реализация проекта по среднему ремонту улично-дорожной сети в поселке. По итогам госзакупок была определена подрядная организация ТОО «Буландинский каменный карьер», ввиду неполного финансирования договор был заключен на сумму 70,4 млн тенге.

Теперь на основании поступивших заявлений жителей поселка прокуратурой Зерендинского района начата проверка. Согласно выявленным дефектам, отделом ЖКХ, ЖИ, ПТ и АД Зерендинского района как заказчиком было направлено письменной уведомление в адрес подрядной организации о необходимости исполнения гарантийных обязательств по договору. Подрядчик обязался начать работы по устранению дефектов.

О проделанной работе отчитался аким Зерендинского района Асен Жаксылыков, который недавно заступил в должность и не может отвечать за проекты 2020 года.

В завершение В. Кулаков добавил, что любое дорожное полотно проверяется перед сдачей, и при выявлении нарушений подрядчика обязывают их устранить.

«Перед приемкой работ центр качества осуществляет выезд, отбирает материалы, пробы, и если что-то не соответствует, то средства не выплачиваются. Только после устранения выявленных нарушений мы оплачиваем работу подрядчику. Также на месте находится технический надзор, но, если он подписывает документы, а потом всплывают замечания, то мы также принимаем меры в отношении него и передаем материалы в органы ГАСКа», - добавил спикер.

12:28
564
Нет комментариев. Ваш будет первым!