Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

«Для меня команда акмолинского русского драмтеатра – образец» - театральный критик Сания Кабдиева

«Для меня команда акмолинского русского драмтеатра – образец» - театральный критик Сания Кабдиева

В акмолинском областном русском драматическом театре (АОРДТ) в рамках фестиваля «Кокшетау-2021» проходят конкурсные показы новых постановок театра, обсуждение спектаклей и мастер-классы на тему «Современный театральный процесс». 27 июня театралы попрощаются со своими любимыми актерами на закрытии 44-го театрального сезона и VI ежегодной церемонии награждения «Гвоздь сезона». Накануне актеры и руководство театра встретились с представителями СМИ, чтобы подвести итоги сезона и рассказать о своих планах на будущее, передает 716.kz

Локдаун вынудил идти на эксперимент

Встречу открыл директор АОРДТ Бейбит Бахтыгереев, рассказавший о работе театра в условиях карантина.

«Из-за пандемии целый год театр варился в собственном соку. Не было никаких действий, но, конечно, мы общались со зрителем через соцсети. Это все огорчало наш коллектив. Но мы не сидели сложа руки. За это время ставили спектакли, шли на эксперименты, но выдержали. Проходящий фестиваль новых постановок, надеюсь, станет традиционным, ежегодным. За прошлый сезон мы выпустили шесть спектаклей. Они все заявлены в конкурсе», - отметил он.

Приглашенный эксперт - театральный критик, кандидат искусствоведения, профессор кафедры «История и теория театрального искусства» Казахской Национальной Академии искусств им. Т.Жургенова, руководитель Казахстанской секции Международной Ассоциации театральных критиков (IATC), заслуженный деятель РК Сания Кабдиева высоко оценила работу театра, отметив особую важность проектов, реализуемых акмолинскими актерами.

«О вашем фестивале «ТеАрт Кокше», проведенном уже дважды, знают за пределами Казахстана, и есть много театров, которые хотят сюда приехать. Интересно то, что вся эта страшная ситуация с локдауном способствовала тому, что артистам приходится исходить из внутренних ресурсов. И деятели театра начали думать, что же делать. На начало локдауна у некоторых областных театров даже не было своего сайта. Теперь они появились. Не было хороших видеоверсий спектаклей, теперь они есть. Конечно, цифровизация - это не выход из ситуации, потому что театр – это, прежде всего, непосредственное живое общение актера и зрителя. Но, с другой стороны, как средство для развития это необходимо», - отметила критик.

По словам С.Кабдиевой, АОРДТ очень творческий, а сам директор театра Бейбут Бахтыгереев весьма креативный человек, и именно благодаря такому симбиозу в регионе появляется множество интересных постановок и проектов.

«Для меня команда АОРДТ – образец, потому что есть взаимопонимание, есть общая любовь к театру, несмотря ни на что», - добавила С.Кабдиева, пожелав театру осуществления всех планов, новых идей и самого главного - чтобы зритель приходил в театр и понимал, что театр очень нужен.

«Актер в простое - как женщина после декрета»

«В этот сложный период у нас была масса интересных проектов, артисты подключились к такому жанру как доморощенное кино и это новый опыт, новые знания. И это было безумно интересно. Мы бы хотели продолжать и дальше эту работу, но, когда нам дали возможность вновь выйти на сцену, времени просто не осталось. Совмещать пока не получается, потому что публика безумно соскучилась по театру, нам это приятно, и мы на это не рассчитывали», - поделилась главный режиссер АОРДТ Ольга Луцива.

По словам актеров, после долгого перерыва выходить на сцену всегда тяжело. Как выразилась режиссер театра, «актер в простое - как женщина после декретного отпуска». Начинается паника перед публикой и перед сценой.

«Какой бы он ни был опытный, он всегда должен быть в работе, как и режиссер, как и художник. Ты теряешь навыки. Поэтому мы старались всеми силами заниматься своей профессией, насколько это было возможно», - добавила О. Луцива.

В этом году АОРДТ, благодаря поддержке акимата Акмолинской области и Россотрудничество в Казахстане "Русский дом", посетил международный фестиваль «Встречи в России» в городе Санкт-Петербурге, на который актеры повезли спектакль «Чичиков» по мотивам поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

«Было отрадно слышать положительные отзывы о своей работе. Ведь не выходившему на сцену два года артисту работать очень тяжело. Нас удивило то, что мы покорили членов жюри и зрителя. Они сказали, что мы поставили спектакль про их город и страну. Всегда приятно слышать такие отзывы», - отметил актер АОРДТ, сыгравший главную роль в постановке, Андрей Владимиров.

«Дар слышать сердцем»

На сегодняшний день АОРДТ не боится экспериментов, о чем свидетельствует множество проектов.

«Среди них – «Одинаковыми быть не обязательно», когда мы открыли театральный кружок при театре для особенных детей. С ними было поставлено два спектакля, в которых больше участвовали не столько сами дети, сколько их родители. Это был очень интересный проект, который мы планируем продолжить, тем более что у нас появилась хорошая возможность для этого. В следующем году планируем совместный проект с Россией, планируем международный театральный фестиваль инклюзивных театров «Дар слышать сердцем». Название было предложено Ольгой Богдановной, и на основе этого проекта мы искали, какой спектакль поставить. Мы хотели, чтобы в спектакле участвовал человек с временным ограничением здоровья», - поделился Б. Бахтыгереев.

Удачным воплощением проекта стала постановка актера театра Тимура Валиева «Му-Му», с которой мы уже знакомили читателя. Постановка с особым теплом воспринимается слабослышащими зрителями, ведь на сцене актеры настолько правдоподобно вживаются в свои роли, что тяжело сказать, кто из них действительно имеет проблемы со слухом.

«Цель проекта – не просто провести мероприятие для галочки, а жить вместе с такими людьми, быть рядом, научиться не ставить барьер между здоровыми и теми, кто имеет какие-то ограничения по здоровью, но ничем не отличаются от нас», - добавил Б. Бахтыгереев.

Сам режиссер постановки Тимур Валиев рассказал о том, как шел поиск материала. Первоначально в планах была постановка тургеневской «Аси», а затем, благодаря дочери Тимура, заинтересовавшейся книжкой «Му-Му» все приобрело совершенно другой формат.

Подарком для кокшетауцев станет новая экспериментальная сцена театра

Именно такой радостной новостью, говоря о планах на будущее, поделился директор АОРДТ.

«Один из ожидаемых ярких проектов - постановка спектакля «Алжир», для чего мы пригласили знакомого нашему зрителю режиссёра Шамиля Дыйканбаева. Также ожидается совместный проект с филармонией – спектакль по пьесе Алексея Шербака «Танго между строк» про короля танго…. Скажу, забегая вперёд, что для кокшетауцев у нас в театре появится еще одна экспериментальная сцена – для молодых артистов и режиссеров», - пояснил Б. Бахтыгереев.

Уже завтра, на VI ежегодной церемонии награждения «Гвоздь сезона», по итогам голосования, будут озвучены победители в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучший спектакль», «Лучший актер детского спектакля», «Дебют», «Приз зрительских симпатий» и «Премия имени Я.А.Куклинского». На закрытии 44-го театрального сезона зрители увидят мистическую драму «Панночка» Н. Садура.

13:51
781
Нет комментариев. Ваш будет первым!