Ученики НИШ города Кокшетау стали призерами международного конкурса «Молодой ученый»
Ученики 12 класса Назарбаев Интеллектуальной школы города Кокшетау Ильяс Умурбеков и Айша Баймагамбетова заняли призовые места на VII Международном конкурсе «Молодой ученый», передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу НИШ города Кокшетау.
Международный научный конкурс «Молодой ученый» проводится с 2015 года. За это время в нем приняли участие более 400 школьников из Казахстана. Организаторами конкурса являются Университет WOOSONG и Международная школа бизнеса SolBridge (Корея, город Теджон).
Второй год конкурс проходит в дистанционном формате. Исследовательские работы участников конкурса оценивал профессорско-преподавательский состав из университетов США, Великобритании, Сингапура, России и других стран.
Ильяс Умурбеков защитил проект на тему «Визуальный переводчик языка жестов» и занял второе место.
«Цель этого исследования - создание переводчика языка жестов в текст и в аудио. Для реализации этого проекта были изучены существующие альтернативные разработки, но они не всегда и не всем доступны. Поэтому в данном проекте использована нейронная сеть для определения жеста на основе изображений. Предполагается, что применение алгоритма повысит социальную адаптивность людей с нарушением слуха», – говорят руководители проекта, учителя Назарбаев Интеллектуальной школы города Кокшетау Галия Бегежаева и Faizal Bhula.
«В результате работы удалось создать тестовое приложение, которое определяет жест, переводит его в текст/аудио, отправляет сообщение на WhatsApp в режиме реального времени и сгенерирован exe файл для запуска на компьютере»,– объясняет Ильяс.
Ученица 12-класса Айша Баймагамбетова работала над научным проектом по литературе и была удостоена третьего места. Тема проекта «Семантика образа голода в документальной повести В. Михайлова «Хроника Великого джута».
«Цель исследования - анализ повести с точки зрения соотношения в ней конкретно-исторического и художественного значения образа голода. В работе рассмотрены ключевые образы жертв голода: одичавшей девочки, старцев и матерей. Это второй научный проект по данному произведению. В предыдущей работе Айша исследовала синтез документального и художественного начал в повести», – отмечает руководитель проекта, учитель русского языка и литературы Гульбагила Шомина.