Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Ученики НИШ города Кокшетау стали призерами международного конкурса «Молодой ученый»

Ученики НИШ города Кокшетау стали призерами международного конкурса «Молодой ученый»

Ученики 12 класса Назарбаев Интеллектуальной школы города Кокшетау Ильяс Умурбеков и Айша Баймагамбетова заняли призовые места на VII Международном конкурсе «Молодой ученый», передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу НИШ города Кокшетау.

Международный научный конкурс «Молодой ученый» проводится с 2015 года. За это время в нем приняли участие более 400 школьников из Казахстана. Организаторами конкурса являются Университет WOOSONG и Международная школа бизнеса SolBridge (Корея, город Теджон).

Второй год конкурс проходит в дистанционном формате. Исследовательские работы участников конкурса оценивал профессорско-преподавательский состав из университетов США, Великобритании, Сингапура, России и других стран.

Ильяс Умурбеков защитил проект на тему «Визуальный переводчик языка жестов» и занял второе место.

«Цель этого исследования - создание переводчика языка жестов в текст и в аудио. Для реализации этого проекта были изучены существующие альтернативные разработки, но они не всегда и не всем доступны. Поэтому в данном проекте использована нейронная сеть для определения жеста на основе изображений. Предполагается, что применение алгоритма повысит социальную адаптивность людей с нарушением слуха», – говорят руководители проекта, учителя Назарбаев Интеллектуальной школы города Кокшетау Галия Бегежаева и Faizal Bhula.

«В результате работы удалось создать тестовое приложение, которое определяет жест, переводит его в текст/аудио, отправляет сообщение на WhatsApp в режиме реального времени и сгенерирован exe файл для запуска на компьютере»,– объясняет Ильяс.

Ученица 12-класса Айша Баймагамбетова работала над научным проектом по литературе и была удостоена третьего места. Тема проекта «Семантика образа голода в документальной повести В. Михайлова «Хроника Великого джута».

«Цель исследования - анализ повести с точки зрения соотношения в ней конкретно-исторического и художественного значения образа голода. В работе рассмотрены ключевые образы жертв голода: одичавшей девочки, старцев и матерей. Это второй научный проект по данному произведению. В предыдущей работе Айша исследовала синтез документального и художественного начал в повести», – отмечает руководитель проекта, учитель русского языка и литературы Гульбагила Шомина. 

21:48
837
Нет комментариев. Ваш будет первым!