Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

О законодательных нормах и их применении на практике

О законодательных нормах и их применении на практике

Иск о взыскании алиментов рассмотрен в порядке медиации

Кокшетауским городским судом в порядке медиации прекращено гражданское дело о взыскании алиментов на содержание супруги в твердой денежной сумме до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Истец обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на свое содержание к ответчику до достижения сыном трехлетнего возраста, так как ответчик материальной помощи ей не оказывает.

Согласно статьи 149 Кодекса «О браке (супружестве) и семье», при отсутствии соглашения между супругами об уплате алиментов размер алиментов, взыскиваемых на супруга в судебном порядке, определяется судом исходя из материального и семейного положения супругов в кратном отношении к месячному расчетному показателю, действующему на момент выплаты алиментов.

В судебном заседании стороны заключили соглашение в порядке медиации на условиях, что ответчик обязуется добровольно оказывать материальную помощь истцу до достижения сыном 3-летнего возраста.

Определение не вступило в законную силу.

Председатель Кокшетауского городского суда Р. Б. Шакуанов


В Кокшетауском городском суде вынесено 25 частных определений по гражданским делам

При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести и направить частное определение, а если нарушения допущены со стороны государственных органов, должностных лиц и государственных служащих, суд выносит и направляет частное определение соответствующим организациям, должностным или иным лицам, выполняющим управленческие функции, которые обязаны в месячный срок сообщить о принятых ими мерах.

Кокшетауским городским судом Акмолинской области с начала 2021 года по результатам рассмотрения гражданских дел вынесено 25 частных определений.

Несообщение о принятых мерах влечет административную ответственность лиц, которым адресовано частное определение, за проявление неуважения к суду. Наложение административного взыскания не освобождает соответствующих лиц от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению суда.

Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.Б.


Трудовые споры и профилактика споров, вытекающих из публично-правовых отношений

В Кокшетауский городской суд с начала 2021 года по трудовым спорам поступило 44 исковых заявления. С вынесением решения рассмотрено 26 дел, прекращено по примирительным процедурам 5 дел, оставлено без рассмотрения 3 дела, окончено 37 дел.

Судьей примирителем по гражданскому делу о взыскании заработной платы утверждено соглашение об урегулировании спора, достигнутое сторонами при проведении медиации. По его условиям конфликтная ситуация разрешилась следующим образом: ответчик обязуется выплатить сумму задолженности по заработной плате, а истец отказался от иска.

Основной целью проведения медиации является разрешение конфликтной ситуации между сторонами, разъяснение о мирном разрешении возникшего между ними спора самостоятельно на обоюдных условиях. Эти условия могут быть предусмотрены ими в соглашении об урегулировании спора (конфликта). Важным является, что сторонам не приходится тратить время, нести денежные затраты на судебные разбирательства.

Председатель Кокшетауского городского суда Шакуанов Р.Б.


Споры, вытекающие из договора банковского займа

При рассмотрении споров, вытекающих из договоров банковского займа, суды должны руководствоваться законодательством, действующим на момент возникновения данных правоотношений.

Разрешая споры, вытекающие из договоров банковского займа, судам следует тщательно исследовать условия договора банковского займа, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Необходимо учитывать, что, если после заключения договора банковского займа законодательством устанавливаются обязательные для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, если вновь принятым законодательством не установлено, что оно распространяется и на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (статья 383 ГК).

Нормативный правовой акт, предусматривающий изменения и дополнения в порядок регулирования отношений, вытекающих из договоров банковского займа, применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением случаев, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта.

Ведущий специалист Кокшетауского городского суда Алия Сактаганова


Досудебное урегулирование спора

Под досудебным урегулированием спора понимается достижение соглашения между спорящими сторонами, посредством которого разрешается противоречие между ними.

Актуальность досудебного урегулирования споров обусловлена двумя наиважнейшими факторами. Первый из них состоит в том, что досудебное урегулирование спора позволяет избежать судебного разбирательства и связанных с ним затрат времени и судебных издержек. Второй фактор связан с тем, что досудебное урегулирование спора является обязательным условием рассмотрения этого спора в суде.

Требования, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, установленных статьей 135 ГПК РК. Исполнительная надпись совершается нотариусом, если представленные документы подтверждают бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем и если со дня возникновения права на иск (заявление) прошло не более трех лет.

Ведущий специалист Кокшетауского городского суда Алия Сактаганова


Административный иск

29 июня 2020 года законодателем принят новый для нашей Республики Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее АППК). Данный Кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением внутренних административных процедур государственных органов, административных процедур, а также порядок административного судопроизводства.

Участниками регулируемых настоящим Кодексом отношений являются государственные органы, административные органы, должностные лица, а также физические и юридические лица.

С введением данного Кодекса с 1 июля 2021 года утрачивают силу Законы Республики Казахстан «Об административных процедурах», а также «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», поскольку данные процедуры и порядок регламентированы АППК.

Наряду с данными Законами, будут исключены статья 250 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее ГПК РК) - обжалование действий (бездействия) судебного исполнителя, глава 27 ГПК РК – производство по заявлениям о защите избирательных прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, Республиканском референдуме, глава 29 ГПК РК– производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих.

Порядок рассмотрения данных производств предусмотрен с 1 июля 2021 года в АППК.

Так, административное судопроизводство осуществляется специализированными районными и приравненными к ним административными судами. Если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образован специализированный районный и приравненный к нему административный суд, отнесенные к его подсудности административные дела рассматриваются районным (городским) судом в порядке, установленном АППК. Судам в порядке административного судопроизводства подсудны споры, вытекающие из публично-правовых отношений, предусмотренные АППК.

В административном суде административное дело возбуждается на основании иска. Для целей Кодекса исками понимаются и иные обращения в суд, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Исками, подаваемыми в суд, являются:

1) иск об оспаривании;

2) иск о принуждении;

3) иск о совершении действия;

4) иск о признании.

Иск об оспаривании. При нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.

Иск о принуждении. По иску о принуждении истец может потребовать принять благоприятный административный акт, в принятии которого было отказано либо не принятый по причине бездействия административного органа, должностного лица. В таких случаях отдельного требования об оспаривании отказа не требуется. Иск о принуждении может содержать требование об обязанности ответчика не принимать обременяющий административный акт.

Иск о совершении действия. По иску о совершении действия истец может потребовать совершить определенные действия или воздержаться от таких действий, которые не направлены на принятие административного акта. По иску о совершении действия истец может потребовать также представления предусмотренного законом соответствующего документа в случае признания административного акта принятым вследствие непринятия административного акта в установленный законом срок по этому же предмету.

Иск о признании. По иску о признании истец может потребовать признать наличие или отсутствие какого-либо правоотношения. По иску о признании истец может также потребовать признать обременяющий административный акт, не имеющий больше юридической силы, незаконным.

Иск о признании может быть подан в случае достаточной заинтересованности истца в установлении данных отношений в кратчайшие сроки. Интерес истца в установлении правоотношений может иметь правовой, моральный или материальный характер.

Иски об оспаривании, о принуждении подаются в суд в течение месяца со дня вручения решения органа, рассматривающего жалобу по результатам рассмотрения жалобы. В случае, если законом не предусмотрен досудебный порядок или отсутствует орган, рассматривающий жалобу, иск подается в течение одного месяца со дня вручения административного акта или с момента доведения до сведения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан.

Иск о совершении действия предъявляется в суд в течение месяца со дня, когда лицу стало известно о совершении действия, а также когда истек срок, установленный законодательством Республики Казахстан для совершения действия.

Иск о признании предъявляется в суд в течение пяти лет с момента возникновения соответствующего правоотношения.

Требование о признании обременяющего административного акта, не имеющего больше юридической силы, незаконным может быть заявлено в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении данным актом его прав, свобод и законных интересов.

Иск на действия (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительных документов подается в суд в течение десяти рабочих дней со дня совершения действия (отказа в совершении действия) или со дня, когда взыскателю или должнику, не извещенному о времени и месте совершения действия судебным исполнителем, стало о нем известно.

Лицо, не участвовавшее в административной процедуре, права, свободы и законные интересы которого затрагиваются административным актом, вправе подать иск в суд в течение месяца со дня, когда лицо узнало или могло узнать о принятии административного акта, но не позднее одного года со дня его принятия.

Лицо, подавшее жалобу в орган, рассматривающий жалобу, вправе обратиться с иском в суд в течение месяца с момента вручения решения по жалобе либо по истечении срока на рассмотрение жалобы, если не принято решение по жалобе.

Пропущенный по уважительной причине срок на подачу иска может быть восстановлен судом по правилам Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

Судья кокшетауского городского суда  Д. Урумбаева.   

16:46
453
Нет комментариев. Ваш будет первым!