Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Медиация- простое решение споров

​Медиация- простое решение споров

Закон Республики Казахстан «О медиации» принят 28 января 2011 года. Основной задачей медиации является разрешение мирным путем возникших споров, что позволит снизить уровень конфликтности в обществе. На практике у многих возникает вопрос, что означает «Медиация» и почему необходима данная процедура.

Медиация - процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон.

Сама процедура медиации намного отличается от судебного разбирательства дела по существу - не требует переживаний, по окончании беседы стороны сохраняют хорошие взаимоотношения, не несут дополнительных судебных расходов в виде услуг представителей, а также государством возвращается уплаченная государственная пошлина.

Исковые заявления распределяются посредством информационной системы судебных органов «Төрелік» судьям, которые специализируются на проведении примирительных процедур.

При наличии оснований для принятия искового заявления судья направляет сторонам приглашение на участие в примирительной процедуре на дату - до истечения десяти рабочих дней.

Хотелось обратить внимание, что Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства» от 21 января 2019 года № 217-VІ, внесены изменения в статью 92-1 Закона «О нотариате».

Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 92-1 Закона Республики Казахстан «О нотариате» на основании исполнительной надписи или соответствующего постановления производится взыскание задолженности по бесспорным требованиям об исполнении обязательства, основанного на письменной сделке, срок исполнения которой наступил и неисполнение обязательства признается должником, в том числе в ответе на претензию, направленную взыскателю в порядке досудебного урегулирования спора.

Кроме того, Постановлением Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года №232 «Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении микрокредита» внесены поправки по вопросам досудебного урегулирования, вступившее в действие с 4 декабря 2020 года.

Данные поправки касаются исков банков, микрокредитных организаций и коллекторских компаний к физическим лицам, имеющую задолженность, которые в обязательном порядке вручают досудебную претензию, уведомление и предоставляют срок погашения задолженности. После чего

учиняют исполнительную надпись и лишь при отмене должником исполнительной надписи обращаются в суд, при этом взыскание неустойки и пени является основанием для самостоятельного обращения с иском.

Также в соответствии с главой 6-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», предусмотрен трехступенчатый механизм рассмотрения споров по защите прав потребителей; досудебное урегулирование спора путем обращения к туроператору, продавцу (изготовителю, исполнителю) затем к медиатору, после чего необходимо обязательное обращение в уполномоченный орган- Комитет по защите прав потребителей и его территориальные подразделения. Только в случае не урегулирования спора данными способами истец вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

По трудовым спорам предусмотрена обязательная процедура обращения в согласительную комиссию и лишь при несогласии работника с решением комиссии, обращаются в суд.

Все вышеизложенные внесенные изменения в законодательные акты предусмотрены для обязательного соблюдения требований по внесудебному и досудебному урегулированию споров.

Законодатель расширил возможности для создания цивилизованной системы взыскания задолженности и разрешения других категорий споров, которые позволят снизить уровень конфликтности участников правоотношений доступными для них способами.

Принимая во внимание принятые нормы Законов, в случае несоблюдения требований досудебного характера- при отсутствии оснований для принятия, судья-примиритель выносит определение об отказе в принятии или возврате искового заявления (статьи 151, 152 ГПК).

Самая важная задача научить граждан разрешать споры, без вмешательства государственных институтов, путем открытого диалога, переговоров, что позволит избежать возвратов исков, а в последующем длительность судебных процессов.

Судья Кокшетауского городского суда Акмолинской области Бахытжанова Салтанат Толегеновна

10:47
243
Нет комментариев. Ваш будет первым!