Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Какие нарушения антикоррупционного законодательства допускают чиновники Акмолинской области

Какие нарушения антикоррупционного законодательства допускают чиновники Акмолинской области

В рамках рабочей поездки в Акмолинскую область первый заместитель председателя Агентства РК по противодействию коррупции Олжас Бектенов и заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди приняли участие в областном заседании комиссии по вопросам противодействия коррупции. Какие нарушения антикоррупционного законодательства допускают чиновники Акмолинской области и как реализуется антикоррупционная стратегия в регионе, присутствующим рассказал руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Акмолинской области Мурат Тюлеубаев, передает 716.kz.

По словам спикера, акмолинские чиновники порой забывают сдавать информацию о ходе исполнения мероприятий Плана антикоррупционной стратегии в Агентство РК по противодействию коррупции, нарушая все сроки, а также подходят к реализации стратегии формально.

«Помимо несвоевременного предоставления отчетов, имели место формальные подходы к исполнению пунктов Плана. К примеру, согласно пункту 19 указанного Плана МИО необходимо было проводить мониторинг на предмет соблюдения требований по вопросам конфликта интересов и ограничений на госслужбе. В данном случае акимат области констатировал факт отсутствия конфликта интересов в 2020 году. Однако прокуратурой Атбасарского района в ходе проведенного мониторинга на предмет применения законодательства о госзакупках выявлен факт конфликта интересов в ГУ «Отдел строительства Атбасарского района». Там был заключен договор по ремонту руководителем отдела со своей родной сестрой. На основании распоряжения акима Атбасарского района в отношении руководителя отдела наложено дисциплинарное взыскание в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии», - отметил М. Тюлеубаев.

Спикер озвучил еще несколько фактов формального подхода. Так, согласно пункту 29 плана, необходимо проводить отчетные встречи руководителей организаций среднего образования с коллективами родителей учащихся, в том числе по расходованию финансовых средств, выделенных из бюджета на содержание организаций среднего образования. Однако департаментом было рассмотрено обращение, поступившее на Call-центр 1424 по факту побора денежных средств с родителей учащихся школы №2 поселка Бестобе города Степногорск. Управлением образования Акмолинской области было проведено служебное расследование с участием членов специальной мониторинговой группы области, согласно которому, доводы, озвученные в обращении, нашли свое подтверждение. По итогам проверки и.о. руководителя отдела образования города Степногорск Салтанат Жетписбаева и директор школы №2 поселка Бестобе Сымбат Муканова привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора и замечания, соответственно. Аналогичные факты сбора денежных средств с родителей учащихся рассмотрены по школам №2, 3, 4 города Атбасара. Они также нашли свое подтверждение. Ответственность понес руководитель отдела образования Атбасарского района Наталья Наймушина, которая привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Вопиющим стало совершение уголовного правонарушения в Коргалжынском районе. Так, в течении трех лет директор КГУ «Агротехнический колледж №1, села Коргалжын, Коргалжынского района» Аян Коспанов, злоупотребляя своими служебными полномочиями, зачислил в колледж 57 студентов, фактически не намеревавшихся обучаться в данном заведении. Тем самым, А. Коспанов, внеся в официальные документы заведомо ложные сведения, послужившие основанием для выплаты незаконной стипендии, причинил материальный ущерб государству на общую сумму 4 421 100 тенге. Приговором Коргалжынского районного суда ему назначено три года ограничения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, а также привлечением к принудительному труду на 100 часов ежегодно, в течение всего срока отбывания наказания.

Кроме того, на сайтах акимата области, города Степногорска, Есильского, Бурабайского, Атбасарского, Жаксынского районов за 2018-2020 годы не публикуются отчеты о ходе реализации антикоррупционной стратегии.

«Из-за того, что такие отчеты не публикуются, получается, будто у нас такая работа вообще не проводится. Это свидетельствует о непринципиальном отношении к реализации антикоррупционной политики в регионе. Подобные действия подпадают под признаки коррупционного административного правонарушения, предусмотренные статьей 680 КоАП «Непринятие руководителями государственных органов мер по противодействию коррупции», - пояснил спикер.

Вторым вопросом, озвученным М. Тюлеубаевым, стало проведение внутренних анализов коррупционных рисков в Акмолинской области. Было отмечено, что зачастую они проводятся формально. Так, информация о проводимой работе по противодействию коррупции должна направляться в Антикоррупционную службу не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

«На сегодняшний день на территории области действует 652 госоргана (МИО – 520, 132 ЦГО) и порядка 1,5 тысяч субъектов (школы, детские сады, больницы, спортивные учреждения и т.д.), подпадающих под исполнение данных требований. Однако за отчетный период 2020 года госорганами области всего проведено 56 внутренних анализов коррупционных рисков, по результатам которых выявлено 23 коррупционных риска. Хотя на сегодня, говорят, что эта цифра уже 125», - отметил М. Тюлеубаев.

Информацию о проведённых внутренних анализах предоставили лишь 10 регионов области. А от госорганов и организаций города Степногорск, Зерендинского, Астраханского, Буландынского, Егиндыкольского, Ерейментауского, Жаркаинского, Шортандинского и района Биржан сал информация вовсе не поступала. В связи с чем можно сделать вывод, что в них работа в данном направлении вовсе не проводилась.

«Сегодня каждый руководитель государственного органа не должен ждать, когда его сотрудник совершит правонарушение, а в целях его предупреждения обязан проводить внутренний анализ коррупционных рисков по выявлению уязвимых мест, устраняя причины и условия, способствующие совершению коррупционных проступков», - резюмировал М. Тюлеубаев.

Первый заместитель председателя Агентства РК по противодействию коррупции О. Бектенов поделился с присутствующими впечатлениями от посещения районов области. Хорошим примером ГЧП он назвал поликлинику города Степногорска, модернизированную на высоком уровне. Понравились ему и колледжи Степногорска и Атбасара, в которых он отметил высокий уровень материально-технической базы. Гость из столицы признал также, что сервисные акиматы в регионе соответствуют всем стандартам.

О. Бектенов заострил внимание на проблеме качества дорог, о чем недавно говорил и Глава государства. Выступающий призвал быть в этом вопросе более внимательными.

Спикер рассказал, какая работа по совершенствованию антикоррупционного законодательства ведется в Казахстане. По его словам, за последние два года через Парламент были проведены три пакета антикоррупционных законодательных изменений. Первый касался отставки руководителей в случае коррупции среди подчиненных, что должно заставить каждого руководителя заниматься профилактикой коррупции в своих рядах. Вторым - была регламентирована антикоррупционная экспертиза. Теперь ряд документов, постановлений акимата проходят эту экспертизу на предмет наличия коррупционных рисков. Еще одно новшество касалось системы дифференцированного поощрения за сообщения о фактах коррупции. Лицо, сообщившее об известном ему факте коррупции, сейчас может претендовать на процент от суммы хищения бюджетных средств.

«Ну и основное. Сейчас мы уже практически на финальной стадии вопроса о введении ответственности за незаконное обогащение. Проект вносится на рассмотрение руководства страны. Говоря простыми словами, это ответственность за превышение расходов госслужащего над его доходами. Если он тратит больше, чем официально зарабатывает, он будет нести ответственность. На данном этапе мы предлагаем ввести налог на превышающую долю – 10% и 90% - административный штраф, итого 100% превышения дохода он обязан будет внести в бюджет. Плюс увольнение с госслужбы по отрицательным мотивам. Это международный стандарт и одно из требований к нам со стороны ГРЕКО (группа государств по борьбе с коррупцией), куда мы вступили в прошлом году. В текущем году мы ждем их экспертов в нашу страну, и они будут давать оценку основе системы противодействия коррупции в Казахстане», - добавил О. Бектенов. 

21:01
448
Нет комментариев. Ваш будет первым!