Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Кокшетауский вокзал: вчера, сегодня, завтра?

Кокшетауский вокзал: вчера, сегодня, завтра?

Подготовка к предстоящему форуму Межрегионального сотрудничества, который был перенесен из-за пандемии на текущий год, преобразила город Кокшетау. Было построено множество объектов и отремонтированы дороги, у горожан появились потрясающая набережная и «Болашак сарайы». Изменения коснулись и аэропорта, которому предстоит встречать высокопоставленных гостей. Но ведь делегаты могут пожаловать в областной центр и на поезде. Косметический ремонт здания железнодорожного вокзала к форуму был проведен, но что именно поменялось? И почему горожане продолжают жаловаться, к примеру, на работу вокзального платного туалета? Это и многое другое выяснял корреспондент 716.kz.

Для начала стоит вспомнить, что в свое время уникальное здание кокшетауского вокзала было гордостью всего КазСССР и одним из самых красивейших вокзалов страны. Построенное в 1981 году, оно заменило старый вокзал и стало украшением областного центра и одной из его достопримечательностей.

В церемонии торжественного открытия вокзала принимали участие член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Д. Кунаев, председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР С. Имашев, председатель Совета Министров республики Б. Ашимов, кандидат в члены Бюро ЦК Компартии Казахстана В. Шевченко.

«При отделке интерьера, наружного фасада широко применялись мрамор, анодированный алюминий, ценные породы дерева, высококачественная облицовочная плитка, местный природный камень. При работе с ними использовался опыт всей страны…. Значителен был фронт работ и для отделочников. Многие операции приходилось делать впервые. Одна из них - обработка поверхностей составом из цветного цемента с декоративной мраморной крошкой», - отмечается в публикации.

Множество трудовых династий помогали в строительстве объекта. Реализацией проекта занимались проектировщик-архитектор В. Утебеков, инженеры В. Миронцев, Н. Склюева, Э. Ким, строители А. Савчук, П. Голубков, В. Стороженко, главный инженер проекта - А. Беляев.

В этом году зданию вокзала исполняется 40 лет - прекрасный повод посмотреть, чем живет сегодня одно из красивейших зданий города?

Первое впечатление человека, попавшего сегодня в здание вокзала: консервация времени. Не покидает ощущение, что время тут движется по своим собственным законам, зачастую не совпадающим с временем снаружи. На эти мысли наводят скульптурная лепнина на фронтоне второго этажа, карта железных дорог бывшего СССР, анодированный алюминий в отделке потолка, мрамор. Всё это создает антураж, вполне пригодный для сьемок фильмов с сюжетом ушедшей эпохи. Что-то сегодня выглядит милым винтажем, что-то смешным и нелепым. Но в целом, ощущаешь масштаб стройки, подход его создателей. Интерьер должен был внушать всем зашедшим сюда мощь и незыблемость советского строя, уверенность в его светлом будущем.

Сегодня все это в прошлом. Реалиями сегодняшнего дня выглядят разнобокие торговые киоски с разнообразным ассортиментом, хаотично расположенные банкоматы и автоматы. Разбитые годами мраморные ступени, а кое-где и подоконник… Ощущение нагромождения без какого-то комплексного подхода, не покидает вас, даже несмотря на ленты с предупреждающими надписями и ограничивающие зоны движения. Но самым запоминающимся оказался, конечно, туалет, расположенный на цокольном этаже.

«Вокзал к форуму был готов уже в ноябре прошлого года. Все ремонтные работы мы провели. Перед форумом делался текущий косметический ремонт. Уложили брусчатку на третьем и первом путях. Все мраморные плиты, которые выпали, мы восстановили. Надпись «Казахстан темир жолы» теперь у нас на латинице. Освещение полностью есть. Внутри здания также сделали ремонт. Мы должны были все работы завершить к ноябрю, и мы их завершили. Больше ничего делаться на вокзале не будет», - пояснила информационному порталу начальник железнодорожного вокзала станции Кокшетау Роза Арыстанкызы.

- Раньше в здании железнодорожного вокзала была проблема – во время таяния снега и дождей текла крыша. Решен ли этот вопрос на сегодняшний день?

- Да, кровлю и потолок мы уже сделали. Внутри вокзала теперь потолок Грильято. Все сделано по-современному.

- На лестницах здания много отбитых ступеней… Они будут ремонтироваться?

- Это все предусматривается при капитальном ремонте. А для того, чтобы сделать капитальный ремонт, нужно готовить ПСД, а оно готовится два года, поэтому нереально щелчком пальцев накануне форума сделать капитальный ремонт. Нам дали деньги на текущий ремонт. Все, что касалось текущего ремонта, мы уже сделали.

- Ну а планируется ли капитальный ремонт в будущем? Не к форуму, а просто для удобства жителей региона?

- В ближайшее время капитального ремонта точно не будет. Мы не имеем отношения к городу, мы относимся к национальной компании «Казахстан темир жолы». Сейчас в связи с пандемией сокращено много поездов. Финансирования нет.

Конечно, мы не могли не задать набивший оскомину вопрос о платном туалете в здании железнодорожного вокзала. По словам собеседницы, туалет находится в аренде.

«Да, туалеты какие были, такие и остались. Отремонтировали немножко. Но, конечно, не как в гостиницах. Это частный туалет. Он никакого отношения к вокзалу не имеет…. Сейчас у нас пассажиров особо нет. И есть вероятность, что туалет вообще до конца недели будет закрыт, потому как частнику нечем платить аренду», - отметила Р. Арыстанкызы.

Но куда же в таком случае будут ходить пассажиры и встречающие их лица?

«Не знаю, куда они будут ходить. У нас есть альтернативный туалет, но туда ходят только по предъявлению билета», - пояснила начальник железнодорожного вокзала.

Что же получается? Не будем сейчас думать о форуме, а возьмем обычного пассажира, прибывшего в Кокшетау на поезде. Выйдет он на перрон с уложенной брусчаткой, выбросит свой ненужный билет в урну, а затем, зайдя в здание вокзала, выяснит, что туалета нет? А посетить альтернативный он не может из-за отсутствия билета? Наверняка от того, что арендатор не может заплатить арендную плату, не должны страдать простые граждане. Тем более, что если туалет арендуется, то отношение к вокзалу он все же имеет.

Сегодня «Казахстан темир жолы» – крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана, фактически монополист. Компания, обороты которой превышают миллиарды тенге, находится, тем не менее, в непростом финансовом положении. Согласно опубликованной отчетности, убыток компании в 2019 году превысил 70 млрд тенге. Понятно, что при таком положении дел внимание на вокзалы в областных центрах уделяется, мягко говоря, по остаточному принципу.

Несмотря на это, вероятно, стоит сегодня, пока еще не поздно, обратить внимание руководства КТЖ и региона на то, что объекты, бывшие когда-то гордостью всей республики, из года в год приходят в удручающее состояние? Хотелось бы верить, что начальник кокшетауского вокзала, депутат городского маслихата, руководящий этим объектом с 2017 года, сможет поднять проблемы, требующие решения, перед своим руководством на должном уровне.

А пока, в ожидании решения глобальных вопросов, вероятно, стоит проявить хозяйский подход и сделать лучше то, что не требует финансовых затрат, а зависит только лишь от желания руководства, его заботы и патриотизма?

В конце концов, Форум – Форумом, но уборки дома мы проводим регулярно, не дожидаясь прихода гостей, не так ли? Хотя бы в вопросе возможности сходить в чистый туалет.

14:16
283
Нет комментариев. Ваш будет первым!