Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Г. Бекмагамбетов: Привести Дорожную карту в соответствие!

Г. Бекмагамбетов: Привести Дорожную карту в соответствие!

Пересмотреть и внести изменения в Дорожную карту по исполнению задач, направленных на улучшение экологической ситуации в Акмолинской области, было решено на совместном заседании Комиссии партийного контроля и общественного совета по противодействию коррупции при акмолинском региональном филиале партии «NurOtan», передает 716.kz.

Руководитель управления природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области Руслан Аубакиров ознакомил присутствующих с пунктами Дорожной карты, закрепленными за их ведомством. Так, в Аршалынском районе планируется строительство мусороперерабатывающего производственного комплекса мощностью 30 тысяч тонн в годза счет средств частных инвестиций ТОО «SIO Consulting». Планируется также открытие 15 дополнительных пунктов приема вторсырья в ряде городов и поселков региона.

Вопросы у участников заседания вызвало внедрение системы раздельного сбора отходов в городе Кокшетау. Так, с сентября 2016 года при поддержке акимата областного центра предприятием ТОО «LS Kokshetau» проводится работа по внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов. За это время установлены 15 контейнеров, действуют 9 пунктов приема вторсырья во всех микрорайонах областного центра. ТОО «Кокше Тазалык» установлена сортировочная линия переработки ТБО, для размещения отходов подготовлена площадка. Установлены 36 контейнеров для раздельного сбора мусора.

«Вопросов по Дорожной карте в этом направлении возникает много. Посмотрите, что планируется на пять лет по внедрению системы раздельного сбора мусора в Кокшетау - установка 10 контейнеров… Это по два контейнера в год, получается?» - задал резонный вопрос первый заместитель председателя партии Галым Бекмагамбетов.

По словам Р. Аубакирова, их ведомство отвечает лишь за разработку ТЭО, ПСД, оформление документации, строительство полигонов, а также сбор опасных отходов. Остальные вопросы – прерогатива управления энергетики и ЖКХ и акиматов районов.

«Почему была утверждена такая программа? Партия не имела отношения к ее содержательной части. Об этом прецеденте я доложу акиму области и добьюсь того, чтобы Дорожную карту привели в соответствие. Вопросы экологии сегодня стоят очень остро. И здесь должна быть персональная ответственность», - отметил Г. Бекмагамбетов.

На сегодняшний день в регионе существует проблема утилизации отходов. Планируется строительство семи полигонов ТБО с линиями сортировки и переработки отходов в Щучинске, Акколе, Аршалы, Коргалжыне, Косшы Коянды, Зеренде.

И.о. руководителя департамента экологии по Акмолинской области Ержан Ахметов также подчеркнул отсутствие узаконенных полигонов твердых бытовых отходов и развитой инфраструктуры по раздельному сбору и сортировке ТБО в регионе.

«На сегодняшний день в области имеется 130 свалок ТБО, из них разрешительные документы только у 23 полигонов ТБО. Таким образом, доля объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих экологическим требованиям и санитарным правилам, составляет 17,6%. Картина по области неоднозначная. К примеру, в Жаксынском районе сразу семь полигонов, а в Зерендинском и Бурабайском районах – ни одного», - отметил спикер.

Отсутствие узаконенных полигонов ТБО, конечно, влечет несанкционированные свалки. Так в 2020 году по космическому мониторингу в Акмолинской области выявлено 1593 несанкционированных свалок, 910 из них были ликвидированы. Но проблему это не решит. Спикер отметил необходимость наравне со строительством семи полигонов ТБО в районных центрах во всех населенных пунктах организовать площадки временного хранения отходов. А на них установить пункты закупа вторсырья.

«В Акмолинской области за 2020 год накоплено 243 тысяч тонн отходов ТБО. При этом доля переработки составляет всего 15 %», - добавил Е. Ахметов.

В рамках Дорожной карты планируется также проведение ремонта гидротехнических сооружений в Аршалынском, Астраханском районе и Кокшетау и берегоукрепительных и руслорасширительных работ в Астраханском районе и областном центре.

И.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Владимир Кулаков отчитался о принимаемых мерах по противодействию коррупции в ведомстве. По словам спикера, каждое полугодие в управлении проводится внутренний анализ коррупционных рисков, по итогам которого принимаются соответствующие меры. Так, за 2019 – 2020 годы рабочей группой даны 16 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. В адрес Центральных госорганов направлено семь предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, стандартов оказания государственных услуг и выявления скрытых государственных услуг.

«Большое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции при реализации проектов автодорожного строительства. В рамках проекта «Ақмола – адалдық аланы» совместно с РГП «Национальный центр дорожных активов» в области работает проектный центр «Сапалы Жол», при котором ведется общественный мониторинг по качеству строительства автомобильных дорог. Для исключения коррупционных рисков при освоении бюджетных средств при проведении строительно-монтажных работ в обязательном порядке на объекте осуществляется технический и авторский надзоры. На ежемесячной основе заказчику предоставляется отчет за ходом ремонтных работ с указанием выявленных дефектов для их устранения», - отметил В. Кулаков.

За 2019-2020 годы было проведено шесть проверок органами государственного контроля и надзора, по итогам которых фактов нарушений антикоррупционного характера не выявлено. При этом по выявленным незначительным нарушениям к дисциплинарной ответственности привлечено четыре сотрудника управления: три - в 2019 году и один – в 2020 году.

Участники заседания задали спикеру ряд вопрос касательно нерационального расходования средств на ремонт дорог области и поинтересовались, насколько эффективен текущий ремонт автодорог. Как оказалось, на текущий ремонт дорог не распространяется гарантия, он проводится ежегодно.

При остальных видах ремонта качество строго проверяется, и если есть какие-то замечания, которые не желает устранять подрядчик, все решается в судебном порядке.

По итогам заседания было принято решение пересмотреть и внести изменения в Дорожную карту по исполнению задач, направленных на улучшение экологической ситуации в Акмолинской области.

Оксана Матасова, специально для 716.kz

11:35
686
Нет комментариев. Ваш будет первым!