Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Государственные услуги, оказываемые органами правовой статистики

​Государственные услуги, оказываемые органами правовой статистики

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК и его территориальными органами оказываются 4 вида государственных услуг: выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, справка об административных правонарушениях, архивная справка и апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры.

Для удобства граждан упрощена процедура получения одной из самых востребованных справок «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости».

Сегодня данную услугу можно получить самостоятельно посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, то есть онлайн, не выходя из дома, имея лишь электронно-цифровую подпись.

Вместе с тем, в рамках оптимизации услуги гражданам предоставлена возможность получения электронной справки посредством абонентского устройства подвижной сети, т.е. мобильной версии портала mGov.

Получить электронную справку можно и с помощью Telegram-бота «EgovKzBot».

Все, что необходимо для получения справки - регистрация в «Базе мобильных граждан» (БМГ). Для этого необходимо привязать свои контакты к Личному кабинету на портале eGov.kz.

Для получения справки необходимо скачать мессенджер Telegram, ввести в поисковой строке «EgovKzBot», запустить/перезапустить. Далее в графе «Услуги» выбрать сервис «Справка о наличии либо отсутствии судимости» после чего гражданину придет SMS-уведомление c кодом подтверждения, после его ввода будет предоставлена информация о наличии либо отсутствии судимости.

Также на портале электронную справку можно получить с помощью «Сервиса одноразового SMS пароля» без ЭЦП.

Кроме того, на портале реализован «Сервис получения справок третьими лицами». Теперь работодатели сами онлайн могут направлять электронные запросы о наличии либо отсутствии судимости в отношении других лиц при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения посредством «личного кабинета» и (или) sms-подтверждения.

Для получения такой услуги также обязательным условием является регистрация в БМГ. Для регистрации в БМГ услугополучателю необходимо в «личном кабинете» на портале в графе «телефон» указать номер телефона или привязать его к ИИН обратившись в любой фронт-офис Госкорпорации.

Еще одним нововведением стала возможность подачи электронного запроса на выдачу справки для выезда за рубеж, с выбором адреса филиала Госкорпорации в котором они желают получить ответ в бумажной форме. Ранее запрос можно было направлять лишь в бумажном варианте с обязательным посещением Госкорпорации.

Здесь необходимо знать, что в соответствии с «Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года» справка с апостилем принимается без каких-либо ограничений в любом государстве – участнике Конвенции.

В целях избежания ненужных затрат, связанных с выплатой государственной

пошлины, в случае если страна предъявления результата государственной услуги (справки с апостилем) не входит в список государств - участников Конвенции, услугополучателю необходимо обращаться в уполномоченный орган – Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

Государственная услуга «Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета и его территориальных управлений» также частично автоматизирована.

Запущен сервис направления электронных запросов на получение услуги посредством портала. В настоящее время услугу можно заказать как посредством портала, так и через Госкорпорацию. Получить результат услуги можно только через Госкорпорацию. Срок оказания услуги сокращен с 30 до 10 календарных дней.

Данные новшества станут идеальным помощником для граждан, если для получения какой-либо государственной услуги нужно посетить ЦОН, а времени практически нет.

Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Акмолинской области

15:40
740
Нет комментариев. Ваш будет первым!