Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Чиновники области грозят расторгнуть контракты с недропользователями-грузоперевозчиками

Чиновники области грозят расторгнуть контракты с недропользователями-грузоперевозчиками

Проблемы недропользователей, занимающихся грузоперевозками, вынесли на итоговое заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Акмолинской области с участием заместителя главы региона Каната Идрисова. Госорганы грозят им расторжением контрактов в случае несоблюдения требований законодательства в сфере автотранспорта.

Акмолинские недропользователи, занимающиеся грузоперевозками, бьют тревогу. В акимат области одно за другим пришли письма от министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова и Комитета транспорта МИИР по поводу обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования. Представители министерства считают, что пользователи автодорог обязаны использовать транспортные средства, обеспечивающие сохранность автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также безопасный проезд по ним.

Причем, по их мнению, основным фактором разрушения автодорог является проезд автотранспортных средств с превышением допустимых весовых параметров, и в этом случае это самосвалы, погрузка которых осуществляется на карьерах.

В связи с этим, министерство просит предусмотреть в контрактных и лицензионных обязательствах недропользователей соблюдение требований законодательства в сфере автотранспорта (наличие весового оборудования, товарно-транспортных накладных и т. д.). В случае же несоблюдения недропользователем обязательств по контракту, чиновники грозятся расторгнуть его.

«Чиновники хотят повесить на нас содержание автодорог. Почему мы должны руководствоваться какими-то правилами, взятыми непонятно где. Мы просили их (Комитет транспорта МИИР — прим.), чтобы они рассчитали нормативы грузов по аналогии с зарубежными. Причем, сами чиновники, не стесняясь, заявляют, что за основу взяты нормативы, действовавшие еще в 70-х года прошлого столетия», - возмущена Найля Жанадйарова, директор ТОО «Акжол-2050» Целиноградского района.

Для справки, на сегодня в Акмолинской области для проведения операций по недропользованию заключено 170 контрактов (в том числе 23 лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых). Из 147 контрактов дополнения (об обязанностях недропользователя) о наличии весового оборудования, погрузку грузов в соответствии с допустимыми параметрами, выдачи товарно-транспортных накладных уже внесены в 110.

Исследуя обстоятельства по сложившейся ситуации, детально изучив действующие на сегодня нормы права, существующее на сегодня государственное регулирование и контроль в сфере соблюдения допускаемых норм массы грузов, эксперты Палаты пришли к выводу, что рычагов воздействия на субъектов бизнеса более чем достаточно.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 32 Закона РК «Об автомобильном транспорте» грузоотправитель (недропользователь) по договору автомобильной перевозки груза обязан не допускать превышения допустимых весовых и габаритных параметров в процессе загрузки автотранспортного средства, также предоставить перевозчику товарно-транспортную накладную. А в случае необходимости и другие документы, которые нужны для перевозки груза (сертификат, соответствующее разрешение, ветеринарные документы, таможенные декларации и др.).

Также приказом министра по инвестициям и развитию от 26.03.2015 года №342 утверждены допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК. Кроме того, согласно приказу министра по инвестициям и развитию от 30.04.2015 г. №546 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», установлены требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов, наличие КПП, весового и другого оборудования, позволяющего определить массу отправляемого и поступающего груза, а также специальные места для производства работ по очистке, промывке и дезинфекции кузовов авто после выгрузки грузов с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований

Более того, санкции по ответственности перевозчиков предусматривает Кодекс «Об административных правонарушениях».

«Мы не согласны с позицией министерства. Здесь присутствует момент двойного наказания предпринимателя, в частности, расторжение контракта, либо отзыв лицензии за несоблюдение установленных требований в сфере автоперевозок груза. Это противоречит Конституции РК и принципу «Запрет двойной ответственности», в соответствии с которым никто не может быть подвергнут повторно к ответственности за одно и то же правонарушение», - комментирует заместитель директора Палаты предпринимателей Акмолинской области Расул Сыздыков.

С позицией Региональной палаты предпринимателей солидарны и представители уполномоченного органа.

«Совместно с Палатой предпринимателей мы подключились к этому вопросу. На сегодня эти условия об обязанностях недропользователя лицензии не предусматривают. Мы свою позицию довели до комитета, однако пришло письмо уже за подписью министра, в связи с чем эту проблему мы вынуждены вынести на всеобщее обсуждение», - заявил руководитель Управления предпринимательства и промышленности Акмолинской области Ербол Оспанов.

По итогам прений РПП намерена направить письмо в Национальную палату предпринимателей «Атамекен» о постановке данного проблемного вопроса перед Комитетом транспорта МИИР.

Управлению предпринимательства и промышленности Акмолинской области члены Совета рекомендовали не допускать практику расторжения контрактов по основаниям несоблюдения требований законодательства в сфере автотранспорта (наличие весового оборудования, товарно-транспортных накладных и т.д.). Инспекции транспортного контроля Акмолинской области - в рамках компетенции осуществлять контроль по недопущению превышения допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством.

16:11
338
Нет комментариев. Ваш будет первым!