Полицейские предупредили о новых схемах телефонного мошенничества с банковскими счетами
Мошенники продолжают попытки кражи денежных средств со счетов акмолинцев. Если раньше клиентов пугали блокировками счетов из-за подозрительных транзакций, то сейчас предлагают перевести деньги на «безопасный» счет, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу департамента полиции Акмолинской области.
18 декабря в управление полиции поступило заявление от 55-летней жительницы областного центра. Женщина сообщила о том, что неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности Каспи банка, обманным путем завладел деньгами в сумме 674 000 тенге.
"Было установлено, что злоумышленник убедил потерпевшую в том, что в ближайшее время ожидается «кибератака» на счета клиентов, и рекомендовал женщине на непродолжительное время перевести деньги на временный счет, по показаниям потерпевшей, одного из банков ближнего зарубежья", - рассказали в пресс-службе ДП Акмолинской области.
В настоящее время по данному факту возбуждено досудебное производство по ч. 2 ст. 190 («Мошенничество»), устанавливаются другие возможные пострадавшие от действий злоумышленника.
"В связи с участившимися фактами мошенничества настоятельно рекомендуем в случае звонка от «псевдосотрудника банка», который просит предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, сбросить вызов и перезвонить в свой банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте. Предупреждаем, что банки не предлагают перевести деньги «для сохранности» на специальные счета или установить программы удаленного доступа и управления устройством. Не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, не просят коды из СМС для отмены операции или подтверждения транзакции", - добавили в пресс-службе ведомства.