Поступило более 630 жалоб от потребителей
Более 630 обращений поступило от акмолинцев в сфере защиты прав потребителей. Каждая из них проверена в установленном порядке. Кроме того, в области начнет функционировать единая информационная система приема жалоб потребителей, сообщает kokshetautv.kz.
В области на особом контроле защита прав потребителей. Если у человека имеются претензии к продавцу или изготовителю, то последние должны рассмотреть претензию в течение 10 дней, затем следует принять меры по устранению нарушения или возмещению убытков. Если данным путем не удалось урегулировать вопрос, то потребитель вправе обратиться в ведомственные органы.
"За 11 месяцев к нам поступила уже 631 жалоба. Порядка 7 млн тенге были возвращены потребителям. Ни одну жалобу мы без внимания не оставляем. Даже те, которые перенаправляем в другие государственные органы, мы отслеживаем, каким образом подошли к разрешению этой жалобы. То есть в постоянном диалоге с потребителями, посредством телефонной горячей линии, онлайн на двух социальных страничках "Инстаграм" и "Фейсбук", - пояснила руководитель областного департамента по защите прав потребителей Светлана Занегина.
Единая информационная система приема жалоб потребителей будет работать по принципу «одного окна». Это обеспечит быстрый и беспрепятственный доступ потребителя к любой информации, связанной с его эффективной защитой.
"Это приведет, в первую очередь, к улучшению и удешевлению подготовки жалобы. И направления ее в компетентные органы. Для удобства потребителя на данной информационной системе будет размещен ряд типовых жалоб. Также будет размещен перечень контактов субъектов досудебного урегулирования", - добавила Светлана Занегина.
К слову, данная информационная система поможет и предпринимателям. Это позволит самостоятельно или при помощи медиатора рассмотреть жалобы потребителей, что приведет к сохранению деловой репутации бизнеса.