Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Идет 4-я учебная неделя. Как организован учебный процесс в Акмолинской области?

​Идет 4-я учебная неделя. Как организован учебный процесс в Акмолинской области?

Идет 4-я учебная неделя. Как организован учебный процесс в Акмолинской области? Об этом рассказал руководитель управления образования региона Бейбит Жусупов. 


В 2020-2021 учебном году в школах Акмолинской области начали обучение 130131 ученик, из них 14532 тысяч первоклассников. Учитывая эпидемиологическую ситуацию, из 555 школ (в т.ч. 4 частные), 387 отдаленных школ с малочисленным контингентом начали новый учебный год в штатном режиме (21% от общего количества учащихся), 168 школ - в дистанционном. При этом, в начальных классах этих школ, по заявлению родителей, функционируют дежурные классы с наполняемостью не более 15 учащихся.

Таких дежурных классов - 3159, в которых учатся 38995 школьников.

Для соблюдения санитарной безопасности сельские малокомплектные школы и начальные классы, которые будут обучаться в штатном режиме обеспечены дезинфицирующими средствами и средствами санитарной безопасности.

В связи с открытием дежурных классов дополнительная потребность на фонд оплаты труда педагогам на 4 месяца текущего года составит 1457,7 млн. тенге (ходатайство о выделении доп. средств направлено в МОН).

Дистанционное обучение проводится посредством информационно-коммуникационных и компьютерных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта педагогов и обучающихся. Поэтому главной задачей является обеспечение учащихся компьютерной техникой и при дистанционном обучении особенно важно наличие устойчивого интернета у учащихся в домашних условиях.

Из 63281учащихся, обучающихся в дистанционном режиме, в домашних условиях имеют доступ к сети Интернет 58 549 детей (92,6%),не имели - 4 732учащихся (7,4%).Данным учащимся школами предоставлены роутеры, флеш-карты с мобильным интернетом операторов сотовой связи с тарифным планом «Білім» (стоимость 990 тг. в месяц).

В соответствии с постановлением Правительства РК «О выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан» № 506 от 7 августа 2020 г. Акмолинской области в виде целевых текущих трансфертов выделено 3 568 574,128 тыс. тенге на приобретение 23 043 ед. компьютерной техники: персональных компьютеров 2398 шт., ноутбуков 17537 шт., планшетов 3108 шт.

Из более 70 тыс. учащихся, которые обучаются в дистанционном формате, не имеют личного доступа к сети Интернет – более 1600. Для данной категории районными отделами образования ведется закуп роутеров с дальнейшей их передачей учащимся.

Все общеобразовательные школы на 100% подключены к широкополосному интернету, со скоростью от 4 Мбит/с и выше (в 271 школе имеют скорость от 4 до 8 Мбит /с; в 283 скорость- 8 Мбит/с и выше).

Дистанционное обучение организовано посредством использования образовательных платформ.

На сегодняшний день все школы заключили договоры с it-компанией «BilimMediaGroup», «Дарын онлайн» и используют информационную модуль «ОnlineMektep» образовательной платформы «Bilimland», образовательную платформу «Дарын онлайн», и образовательную информационную систему «Kundelik», объединяющую возможности электронного документооборота и социального взаимодействия.

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате. Обучение в синхронном формате урока -прямая связь(стриминг) педагога с учающимися в реальном времени. Можно выделить от 10 до 30 мин урока. При отсутствии возможности выхода в стриминг урок проводится в асинхронном формате, которых нужно проводить как можно больше.

В ходе работы на платформе в первый учебный день возникли проблемы. 2 сентября на портале с 10.30 до 11.30 часов наблюдалась слабая скорость работы портала, некоторые функции не работали . В связи с этим произвели работы по укреплению серверов и неполадки были устранены. Платформа «Онлайн мектеп» сейчас работает в штатном режиме.

Пользователи, у которых возникают вопросы по работе платформы получают консультацию через колл-центры и чаты. При создании расписания возникали вопросы. Эти вопросы были своевременно решены. Функция «деление классы на подгруппы» будет доступна на следующей неделе.

По Акмолинской области количество проведенных уроков в асинхромном формате составляет 42 000 в день, с начала учебного года в синхромном формате (в режиме ВКС) проведено 9000 уроков. Количество учителей–пользователей, применяющие в учебном процессе образовательную платформу составляет 6333, количество учеников - 46537.

В Единой информационной системе «Кунделик» всего по Акмолинской области зарегистрированы 257506 пользователей. Учителей – 20 728, учеников - 143 784, родителей – 92 994. Ежедневно систему посещают -31 670 пользователей. За прошедшую неделю количество посещений составило 64 601.

В особых условиях начала учебного года большая роль отводится педагогам. В школах области трудятся более 14 тысяч учителей. На сегодня в школы прибыло 1117 специалистов, в том числе 533 молодых

Дистанционное обучение требует особого подхода, поэтому учителям при проведении стриминг урока необходимо соблюдать соблюдать правила интернет-культуры.

Центром педагогического мастерства был разработан по поручению министра образования и науки онлайн курс для педагогов «Учусь учить дистанционно»на платформе stepik.org. Основная цель курса - оказать педагогам методическую поддержку в дистанционном обучении. Онлайн-курс на государственном и русском языках, состоит из пяти модулей. В первом модуле педагоги изучили особенности дистанционного обучения, например, как планировать и проводить урок. Во втором модуле, как мотивировать и вовлекать учеников в учебный процесс, (к примеру, организацию самостоятельной работы ученика или проверку домашнего задания). На третьем этапе учителя освоили инструменты и сервисы ИКТ, на четвертом – основы профессионального сотрудничества. На пятом модуле узнали, как эффективно работать с родителями, оказывая им педагогическую поддержку. В модули включена даже такая тема, как вести себя учителю при онлайн-уроке, вплоть до внешнего вида, мимики и артикуляции. Онлайн-курс прошел в асинхронном формате, участники сами выбирали время и темп занятий, что было удобно для педагогов. Согласно утвержденному графику с 10 по 15 августа 2020 года 13758 педагогов Акмолинской области обучились и получили электронные сертификаты.

С целью оказания поддержки обучения в дистанционном формате Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» проведены региональные дистанционные онлайн-семинары (вебинары) с целью рассмотрения возможностей использования ИКТ, smart технологий для корректировки деятельности учителя и учащихся в процессе дистанционного обучения, с участием педагогов области.

В соответствии с Поручением вице-министра МОН РК Кариновой Ш.Т. в целях подготовки к новому учебному году и организации дистанционного обучения филиалом АО "НЦПК "Өрлеу" "ИПК ПР по Акмолинской области" проведены обучающие вебинары для 11139 учителей школ по организации и проведению дистанционных уроков, а также разъяснительную работу для родителей и обучающихся об особенностях и возможностях дистанционного обучения.

Кроме того, как дополнительный ресурс проводится трансляция уроков на телеканалах Еларна и Балапан. (Расписание ежедневно размещается на телеграмм канале EduNEWS).

Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность. Поэтому от того, насколько качественно выстроена система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования.


Согласно внесенных изменений в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации» в условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11 классах. Для предоставления обратной связи применяет рубрикаторы электронного журнала.

При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: 1 СОР – 25 %, ФО - 25%, СОЧ – 50 %.

Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы.

Для эффективной реализации деятельности Психологической службы, с целью оказания практической помощи педагогам – психологам, созданы интерактивные платформы такие какYouTube канал «Региональные тренера», электронная почта psihologiakmola2020@mail.ru, веб-сайт Республиканского научно – практического центра психического здоровья (совместно с ЮНИСЕФ и МОН РК) на казахском языке и на русском языке, имеются ссылки на уже размещенный материал на образовательных сайтах, в частности на сайт областного учебно–методического кабинета управления образования Акмолинской области.


В области ведется работа по возобновлению деятельности дошкольных организаций с открытия в них дежурных групп. По состоянию на сегодня в 381 дошкольной организации открыто 1074 дежурных групп с охватом 12713 детей или 45%.

Действуют 56 организаций дополнительного образования с охватом более 27 тыс. школьников. Организовано обучение как дистанционно так и штатном режиме по заявлению родителей. При этом наполняемость групп составляет не более 5 человек.


В области функционируют 32 организации технического и профессионального образования, в том числе 26 государственных и 6 частных, с общим контингентом 21251 студентов (на отчетный период).

Согласно методическим рекомендациям МОН РК учебный процесс в колледжах области организован в следующем формате по направлениям подготовки кадров:

- 2 колледжа (педагогические, IT, социальные и гуманитарные) – 100% дистанционное обучение;

- 21 колледж (технологические, технические, аграрные, медицина и искусство- 60% лекций и семинаров онлайн, 40 % лабораторные и практические занятия, производственная пракитика в очном формате) комбинированное обучение;

- 9 колледжей, расположенных в отдаленных сельских населенных пунктов и малых городах, в штатном режиме, с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований (Агротехнический колледж, г. Ерейментау, Агротехнический колледж, с. Каменка, Агротехнический колледж, с. Егиндыколь, Школа-интернат-колледж, с. Бозайгыр, Сельскохозяйственный колледж, село Катарколь, Агротехнический колледж,с. Жанаесиль, Агротехнический колледж, с. Коргалжын, Агротехнический колледж, г. Есиль, Агротехнический колледж, пос. Аршалы ).

Все колледжи области работают в автоматизированных системах, включающих дистанционные образовательные технологии (АИС CollegeSmartNation - 29, SOVA 1, Platonus -2).

Как известно, первые две недели бывают организационными. Так и в этом году. За две недели приняты рабочие планы школ, расписание «устаканилось», произведена тарификация учителей, все входит в нормальное русло.

При улучшении санитарной эпидемиологической ситуации будет осуществлен переход на традиционный режим всех школ. Но решение принимает не Министерство образования, не управление, а Министерство здравоохранения, главный санитарный врач. Это только в их компетенции.

В целях оперативного решения возникающих вопросов и оказания методической помощи при каждом отделе образования, в каждой организации образования созданы колл-центры, номера которых размещены на сайтах и аккаунтах социальных сетей организаций.

Номер телефона колл-центра управления образования 72-29-03, поступают звонки адресно еще и с колл-центра МОН по номеру 1450. В общей сложности с начала учебного на колл-центр управления поступило порядка 50 вопросов. Основной вопрос поступивших звонков касается дистанционного обучения в школах.

Спасибо за внимание! 

16:43
881
Нет комментариев. Ваш будет первым!