​«Тайный пациент» выявил худшие поликлиники в Акмолинской области на знание закона об ОСМС

​«Тайный пациент» выявил худшие поликлиники в Акмолинской области на знание закона об ОСМС

Фонд социального медицинского страхования в течение последней декады августа провел акцию «Тайный пациент» в более 700 медицинских организаций по стране. В Акмолинской области тайному обзвону подлежали регистратуры и колл-центры 29 медицинских организаций, худшими из которых на знание закона об ОСМС оказались Железнодорожная больница и Центр семейного здоровья «Боровской».


«В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане», - рассказала директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Алия Жусупова.

Поэтому Фондом соцмедстрахования инициировано проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций специально подготовленными экспертами филиалов. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% из числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область - 46,4% и город Алматы - 49%.

«Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания», – отмечают в Фонде социального медицинского страхования.

Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.

«Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия Фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона», – подчеркнули в Фонде.

12:31
348
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!