Процесс бронирования очереди в ЦОН стал удобнее.
Процесс бронирования очереди в ЦОН стал удобнее. Теперь услугополучатели могут видеть свободное для брони время, – передает пресс-служба филиала «Правительство для граждан» по Акмолинской области. Раньше в списке бронирования отображалось время вне зависимости, занято оно или нет. В свою очередь, это доставляло определенные неудобства, так как приходилось каждый раз выходить из меню и заново выбирать свободное время.
Кроме этого, на портале egov.kz запущена новая функция по перебронированию очереди. В случае наличия активной брони, гражданин может перебронировать свою очередь и освободить свое время и дату для других, если у него по каким-то причинам не получается прийти в ЦОН.
Чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом нескольких временных окон на несколько дней подряд, теперь граждане могут взять одну бронь только раз в 10 дней. При этом, бронь в спецЦОН и обычный ЦОН не будут считаться в совокупности, клиент будет иметь право обратиться по одному разу в автоЦОН и ЦОН в течение 10 дней.
Также хотелось бы отметить, что бронировать очередь в спецЦОН должен владелец авто, который выступает в роли продавца.
Такие меры уже позволили разгрузить очередь бронирования и дали возможность получать услуги большему количеству граждан.
Указанные доработки сервиса бронирования осуществлены оператором портала egov.kz – АО "Национальные информационные технологии" по инициативе НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан». Основанием послужили проведенный госкорпорацией анализ обращений граждан и результаты тестовой работы фокус-группы, которые выявили необходимость технических доработок онлайн-бронирования очереди.
В дополнение ко всему, появилась возможность забронировать в один рабочий день на один ИИН сразу два типа услуг, один из которых документирование. Если ранее гражданину в один день оказывали только один тип услуг, к примеру, получение удостоверение личности, то теперь помимо удостоверения можно получить еще один вид услуги на выбор.
Помимо этого теперь пользователи egov.kz смогут увидеть статус бронирования очереди в своем личном кабинете на портале электронного правительства.
Напомним, что после завершения режима ЧП в ЦОНах Казахстана можно получить только «бумажные» услуги, недоступные онлайн. Для этого необходимо заранее забронировать очередь в ЦОН на портале egov.kz или с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0. Такой способ получения услуг направлен на исключение скопления граждан и минимизации опасности заражения вирусом.