Почему казахстанцы гибнут на дорогах?

Почему казахстанцы гибнут на дорогах?

В Казахстане ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях тысячи людей. Редакция 716.kz решила узнать, почему так происходит, изучила статистику аварий в Акмолинской области и, кажется, нащупала направление, в котором следует двигаться, чтобы свести эти страшные цифры к нулю.

На уровне Президента

Проблемой высокого уровня смертности на дорогах озаботился даже Президент РК Касым-Жомарт Токаев. В апреле 2019 года он озвучил печальную статистику: в стране ежегодно в ДТП погибает 10 тысяч людей.

«Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в странах Европы. Мы эту проблему обсуждали и в Парламенте, и в правительстве. Однако она остается нерешенной и носит актуальный характер. Ежегодно в ДТП гибнет более 10 тысяч людей. Подобные потери сравнимы с потерями в крупных вооруженных конфликтах и даже войнах», - цитировали слова главы государства многие СМИ.

Он поручил МВД и МИИР РК, а также акиматам областей и городов принять меры, как в вопросах инфраструктуры, так и в части внедрения интеллектуальных систем контроля за движением.

Смерть на трассах

По данным пресс-службы Департамента полиции Акмолинской области, в 2019 году в регионе по вине водителей произошло 701 ДТП, при которых пострадал 1051 человек. По вине пешеходов случилось 55 ДТП, пострадали 42 человека.

По вине водителей в прошлом году в регионе погибло 89 человек. Ответственность за 16 смертей возлагают на самих пешеходов. Суммируем и получаем страшную цифру – 105 человек лишились жизни на дорогах области.

За 23 дня января 2020 года по вине пешехода произошло одно ДТП, есть пострадавший – кто именно, не уточняется, скорее всего, сам пешеход. Зафиксировано 46 ДТП по вине водителей, 91 пострадал. На дорогах области в этом году погибло четыре человека.

Сложно подсчитать, сколько трудоспособных казахстанцев, пострадавших в авариях, впоследствии становятся инвалидами. Не стоит умалчивать об экономическом эффекте проблемы – государству наносится ущерб в миллиарды тенге из-за аварий. А человеческие страдания вовсе не соизмеримы ни с чем.

Почему так происходит?

Как пишет Ranking.kz, самые распространенные виды ДТП – наезд на пешехода, столкновения автомашин, опрокидывания автомобиля, а также наезд автотранспорта на препятствие. То есть, как правило, транспортные средства исправны, и речь идет только о культуре вождения.

Полицейские постоянно сталкиваются с водителями, которые сели за руль в состоянии опьянения. Напомним, в Казахстане по поручении. Президента РК ужесточено наказание для водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, в частности, в уголовный кодекс введена новая статья, предусматривающая ответственность за совершение ДТП в состоянии опьянения. Другие нарушения также предусматривают более суровые наказания

В числе популярных нарушений – превышение скоростного режима, пренебрежение ремнями безопасности, нарушения маневрирования, разговоры по телефону во время управления.

С начала 2020 года 79 водителей оштрафованы за перевозку детей без специальных детских автокресел. Полиция приводит данные: в прошлом году на территории области с участием детей случилось более 100 ДТП, при которых 168 детей получили различные телесные повреждения.

Начальник Департамента полиции Акмолинской области, генерал-майор Арманбек Баймурзин считает одним из проблемных вопросов на сегодняшний день рост числа ДТП. По его словам, наибольшее их количество зарегистрировано на дорогах Целиноградского, Аккольского, Астраханского, Атбасарского и Буландинского районов.

Справедливости ради стоит отметить, что проведенные обследования дорожной сети выявили 378 аварийно-опасных участков дорог, которые, к сожалению, не на должном уровне обслуживаются заинтересованными организациями. За это стражи порядка привлекают к ответственности должностных лиц, отвечающих за содержание и состояние автодорог региона. Административные протоколы составлены на главного инженера ДЭУ «Казахавтодор», начальника ДЭУ-3, мастера ДЭУ «Дирекции платных автомобильных дорог». Однако если дороги плохо почищены и на трассе то и дело возникают сугробы, водители нужно быть еще более внимательным и осторожным.

Мировой опыт

Недавно Национальное дорожное управление Норвегии опубликовало данные о ДТП в стране за 2019 год. И оказалось, что в столице Норвегии – Осло – за весь 2019 год погиб один человек. Позже выяснилось, что это этим единственным погибшим оказался россиянин.

Российский журналист, архитектор, фотограф, основатель фонда «Городские проекты» Илья Варламов считает, что во всех городах постсоветского пространства надо снижать максимально допустимую скорость, успокаивать трафик авто, делать правильные пешеходные переходы, развивать велоинфраструктуру.

А ведь Осло сопоставим по населению с Акмолинской областью (в Осло живет 673 000 человек). Добиться таких низких показателей смертности европейскому городу удалось за счет искусственного уменьшения числа машин в центре и введению жесткого скоростного режима.

В марте власти Алматы заикнулись, что вслед за Нью-Йорком и Лондоном примут шведскую программу Vision Zero, направленную на недопустимость ДТП со смертельным исходом, но затея почему-то быстро забылась, а потом в южной столице и вовсе сменился аким.

Подводя итоги вышесказанного, мы надеемся, что администрация города Кокшетау решит изучить опыт шведов по изменению уличной и дорожной среды. И тогда, быть может, и мы придем к нулевой смертности на дорогах, а культура вождения повысится. Вдруг случится чудо, и казахстанские водители перестанут «лихачить», «подрезать», обгонять? 

11:34
1149
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!