Как акмолинцы переводят мошенникам миллионы тенге. О трех новых случаях рассказали полицейские
Оперативность и профессионализм: полицейский помог вернуть деньги, переведенные из-за мошенников
С опытом приходит понимание, как действовать в сложных ситуациях. Для старшего лейтенанта уголовного розыска Мархабат Галымжана это уже не первый случай, когда его профессионализм помогает гражданам вернуть похищенные мошенниками деньги.
На ведомственную страницу ДП Акмолинской области в Instagram поступила благодарность от жителя региона: "Хочу выразить огромную благодарность сотруднику полиции уголовного розыска Мархабат Галымжану, который оперативно и профессионально вернул в течение часа мои денежные средства, переведенные из-за мошенников в сумме 782 000 тенге."
Как удалось выяснить, 3 февраля в отдел полиции г. Атбасар обратилась местная жительница, сообщив, что, вероятно, стала жертвой мошенничества. Она нашла в Instagram объявление о продаже снегоходов, якобы доставляемых из Китая. Продавцы объяснили, что из-за финансовых трудностей вынуждены срочно продать технику дистанционно и обещали доставить покупку на вертолёте сразу после растаможки. Женщина согласилась и, следуя инструкциям "продавцов", перевела деньги по указанному QR-коду. После этого продавцы перестали выходить на связь.
Поняв, что её обманули, потерпевшая незамедлительно обратилась в полицию, где её встретил старший лейтенант уголовного розыска Галымжан Мархабат. Оперативник мгновенно начал выяснять, кому принадлежит счёт, на который были переведены деньги. В результате он связался с жительницей Восточно-Казахстанской области, на чей счёт поступил перевод. Женщина пояснила, что ей действительно звонили и просили перевести деньги дальше, но она ещё не успела этого сделать. Полицейский объяснил, что она имеет дело с мошенниками, и таким образом удалось предотвратить дальнейшее развитие преступной схемы.
Благодаря оперативным действиям полицейского деньги были возвращены владельцу. В знак признательности спасённая от обмана женщина оставила отзыв:
"Большое спасибо за решение моей проблемы! Побольше бы таких сотрудников, которые ответственно и добросовестно относятся к своей нелёгкой работе."
Стоит отметить, что это уже не первая благодарность в адрес Мархабат Галымжана. В прошлом году он также помог жителю региона вернуть деньги, переведенные мошенникам аналогичным образом.
Акмолинец перевел мошенникам 3 000 000 тенге после одного телефонного звонка.
Акмолинские полицейские активизируют профилактическую работу по предупреждению граждан об уловках интернет – мошенников. Несмотря на постоянные напоминания о том, какие финансовые потери можно понести ответив на звонок афериста, жители региона продолжают верить неизвестным абонентам и выполнять их инструкции.
Очередной жертвой сетевых аферистов стал житель г. Акколь. 29 января мужчина ответил только на один звонок, после которого он лишился 3 000 000 тенге. По словам потерпевшего разговор мошенников начался с того, что ему предложили продлить срок действия его абонентского номера в связи с истечением. Согласившись на данную процедуру, акмолинец продиктовал абоненту код из СМС. Практически сразу к нему пришло уведомление об успешном оформлении двух денежных кредитов, однако, звонивший сообщил что это необходимо для того, чтобы мошенники не завладели его персональными данными.
Сам же потерпевший говорит что все это время преступники были на связи, не клали трубку и контролировали его действия по телефону. Завершилась афера тем, что акмолинец перечислил 3 000 000 тенге на два банковских счета. В полицию же заявитель обратился лишь 3-го февраля.
Полицейские убедительно призывают граждан к бдительности. Обо всех наиболее распространенных методах и приемах, к которым прибегают мошенники, правоохранители рассказывали уже не раз. Следует не терять бдительности при разговоре с неизвестными и ни в коем случае не выполнять их инструкции и не передавать личные данные и коды из СМС – сообщений.
Почти в полмиллиона тенге обошелся акмолинцу несуществующий билет на выступление стендап – комиков.
Мошенники списали с банковского счета потерпевшего 445 000 тенге, хотя стоимость «липового» билета составляла 20 000 тенге. В беседе со следователем мужчина более подробно рассказал об обстоятельствах того дня, при этом, каким образом списалась такая сумма, заявитель не понял.
Из показаний заявителя следует, что билеты на выступление стендаперов, его сын решил приобрести через интернет – сайт «Афиша». Цена билета за 1 место составляла 20 000 тенге, а после того, как мужчина выбрал себе место и подтвердил покупку билета высветилось «окно», куда покупатель должен был ввести реквизиты банковской карты для оплаты.
После того, как карта была указана, пришел СМС – код от номера 7111 для подтверждения покупки. Когда акмолинец подтвердил код, поступило еще 5 аналогичных смс – сообщения с кодами, но по словам заявителя, больше они эти коды не указывали. Несмотря на это, оказалось что с карты списало 445 000 тенге, вместо 20 000 тенге. Стоит отметить, что билет акмолинец так и не получил.
По факту мошенничества полицейские начали досудебное расследование и в настоящее время проводят необходимые следственные мероприятия.