Нападение в Магдебурге: вопросы к властям о безопасности и о том, что они знали о подозреваемом
В Германии продолжается расследование обстоятельств нападения на рождественскую ярмарку в Магдебурге, когда автомобиль въехал в толпу посетителей, в результате чего погибли пять человек и более 200 получили ранения. В адрес властей страны звучат серьезные вопросы о том, почему это происшествие не удалось предотвратить и как службы безопасности отреагировали на предупреждения о подозреваемом, направленные Саудовской Аравией. Об этом пишет ВВС Русская Служба.
По подозрению в совершении нападения арестован врач из Саудовской Аравии по имени Талеб аль-Абдулмохсен. Он прибыл в Германию в 2006 году на учебу, а в 2016 году получил статус беженца.
Ему предъявлены обвинения в убийстве, покушении на убийство и нанесении опасных телесных повреждений.
Судя по социальным сетям аль-Абдулмохсена, он имеет резко антиисламские взгляды и разделяет идеологию крайне правых организаций.
Сейчас главный рождественский рынок Магдебурга, где произошло нападение, оцеплен лентой и окружен полицейскими фургонами. Вооруженные офицеры патрулируют близлежащие магазины и торговые центры.
Жители города явно разгневаны произошедшим и недоумевают, как такое могло случиться, передают корреспонденты Би-би-си. Многие считают это нападение ужасным упущением в системе безопасности.
В субботу в Магдебург прибыл канцлер Германии Олаф Шольц, и когда вместе с коллегами по правительству он посещал место происшествия, их встретили свистом и криками «hau ab» — это достаточно грубое немецкое выражение, означающее «проваливай».
Некоторые, казалось, были разгневаны провалом в обеспечении безопасности. Других, похоже, раздражала ситуация вообще и политические лидеры Германии в частности, отмечают наши корреспонденты.
В субботу вечером, когда на площади перед собором Магдебурга проходила поминальная служба, куда пришли сотни людей, неподалеку развернулась демонстрация.
Протестующие держали транспаранты с популярным среди ультраправых лозунгом «Реэмиграция сейчас!», и выкрикивали: «Те, кто не любит Германию, должны ее покинуть».
Как машина смогла проехать на рынок
Один из главных вопросов, звучащих в адрес властей, — каким образом машине нападавшего удалось проехать на рынок, хотя после серии аналогичных нападений в прошлом он был защищен бетонными блоками.
Безопасность на рождественских рынках по всей Германии была усилена после аналогичного нападения в Берлине в 2016 году, когда мужчина въехал на грузовике в толпу на рынке, убив 12 человек.
Открытые рождественские рынки теперь окружены барьерами — как правило, это большие бетонные блоки, как в Магдебурге. Однако между ними оставлено достаточно места, чтобы через него могли проехать машины скорой помощи.
Именно таким проездом для автомобилей экстренных служб, вероятно, и воспользовался подозреваемый.
Магдебургский городской чиновник Ронни Круг заявил журналистам на пресс-конференции в субботу, что спасателям нужен маршрут эвакуации на случай чрезвычайной ситуации, и все соответствующие ведомства одобрили план обеспечения безопасности.
«Концепция охраны и безопасности должна, с одной стороны, максимально защитить посетителей мероприятия, но в то же время гарантировать, что если что-то произойдет, они смогут быстро и безопасно его покинуть, — сказал он. — Возможно, это просто нельзя было предотвратить».