Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Стратегия успеха. Как Activat VC поднял 4 “икса” на таджикском стартапе Zypl.AI

​Стратегия успеха. Как Activat VC поднял 4 “икса” на таджикском стартапе Zypl.AI

Стратегия успеха. Как Activat VC поднял 4 “икса” на таджикском стартапе Zypl.AI и почему это важно для венчурного рынка региона. 

Сотрудничество с правильным “умным инвестором” открыли стартапу двери в мир банкинга региона. В современном мире венчурных инвестиций важно не только выбирать перспективные стартапы, но и правильно управлять процессом выхода из инвестиционных проектов. Один из примеров такой стратегии — деятельность компании Activat VC, которая недавно продала свою долю в стартапе Zypl.AI, осуществляющем скоринг клиентов банков с использованием синтетических данных. Эта сделка показывает прекрасные возможности для инвесторов и венчурных фондов. Компания Activat VC была основана в 2014 году и начинала свою работу как стартап-студия, запустив шесть собственных проектов. 

Накопленный опыт стал важным активом для компании и теперь позволяет предложить начинающим проектам не только финансирование, но и менторскую поддержку. Сейчас портфель Activat VC включает более двадцати проектов в разных отраслях в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Таджикистане и США. В компании рассказывают, что решение о продаже доли в Zypl.AI связано с ее стратегическими целями, а именно фокусе на ранних этапах развития стартапов. Основатель Activat VC Марат Толибаев считает, что такая стратегия позволяет компании выходить из проектов, как только они достигают стадии роста и уменьшения рисков, чтобы перераспределить ресурсы в пользу новых стартапов, которым требуется поддержка. 

«Для нас Zypl.AI стал знаковым проектом, который подчеркнул нашу способность видеть и поддерживать перспективные стартапы на самых ранних этапах. Нынешний exit показывает успех наших инвестиций и подтверждает правильность активного участия в начальных этапах развития», - говорит основатель Марат Толибаев.

Zypl.AI позволяет финансовым организациям менять процессы кредитного скоринга с помощью искусственного интеллекта. Если говорить точнее, то это продукт SaaS, который позволяет финансовым учреждениям выдавать кредиты потребителям с ограниченной или отсутствующей кредитной историей, используя модели ИИ, обученные на синтетических данных. Уникальность продукта заключается в его способности быстро и точно оценивать кредитоспособность лиц, тем самым сокращая пробелы в доступе к финансовым услугам. 

Продукт стартапа позволяет моделировать исторические сценарии в разных макроэкономических условиях, таких как инфляция, процентные ставки и валютные курсы. Преобразование этих сценариев в синтетические данные увеличивает точность прогнозов платежеспособности клиентов. Эти данные затем используются в ансамблевых моделях, включая методы повышения эффективности и нейронные сети. 

Стартап стремится активно расширять охват своего продукта в ключевых рынках. Сейчас он предоставляет свои услуги 35 финансовым институтам в 12 странах, включая США, Евросоюз, Индонезию и Филиппины, государства Ближнего Востока и Северной Африки. Прибыльность при этом была обеспечена уже в первом квартале 2024 года.

«Поддержка Activat VC была решающей на начальном этапе, когда Zypl.AI только начинал свой путь, и стала символом доверия и уверенности, которые компания сумела заручиться на пути к успеху», - подчеркивает Азизджон Азими.

Основатель Activat VC Марат Толибаев отмечает, что проект Zypl.AI привлек внимание своим высоким уровнем развития по меркам венчурного рынка Таджикистана. Идея стартапа была перспективной, учитывая спрос на технологии скоринга клиентов в финансовых организациях с использованием искусственного интеллекта, то есть с использованием более широкого спектра данных из различных источников. Проекту оказали не только финансовую, но и менторскую поддержку. Команда стартапа не имела достаточного практического опыта для вывода продукта на рынок. Activat VC в этом помог, а позже связал Zypl.AI и несколько казахстанских финансовых организаций, которым стартап мог бы предложить свой продукт. Таким образом для проекта открылись двери на казахстанский рынок, что стало началом его пути к дальнейшему развитию.

«Это наш первый exit. Для будущих наших соинвесторов, ну и вообще инвесторов венчурного рынка, данный кейс - отличный показатель. Продажа доли принесла нам прирост в 4 икса за два года», - подчеркнул Марат Толибаев. 

Идея выйти за пределы Таджикистана – в первую очередь в Казахстан – была связана с осознанием потенциала и видения стартапа, говорит Азизджон Азими. Успешная деятельность в свой стране с первыми партнерами способствовала смене стратегического фокуса на более широкую экспансию в Центральную Азию, с Казахстаном в качестве ключевого рынка. 

«Выбор этого направления объясняется значительным банковским сектором Казахстана, который предлагает обширные возможности и широкие портфели. После выявления нескольких банков в Казахстане, которые все еще используют традиционные методы кредитного скоринга, стало очевидным решение о расширении на этот рынок. Размер рынка и потенциальные возможности для роста прямо соответствуют стратегическим целям нашей компании. А сотрудничестве с Activat было обусловлено наличием устойчивого ландшафта венчурного капитала в Казахстане, который предлагал более зрелые инвестиционные возможности по сравнению с другими регионами», - говорит Азизджон Азими.

09:54
204
Нет комментариев. Ваш будет первым!