Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​В Акмолинской области ведется сбор данных о пострадавшем имуществе предпринимателей от паводков

​В Акмолинской области ведется сбор данных о пострадавшем имуществе предпринимателей от паводков

В Акмолинской области ведется сбор данных о пострадавшем имуществе предпринимателей в результате паводков. Об этом сообщает пресс-служба РПП.

На площадке Палаты предпринимателей Акмолинской области прошла встреча по разъяснению алгоритма подачи заявок субъектами бизнеса для получения компенсации ущерба от паводков.

Как известно, приказом заместителя Премьер-Министра-Министра национальной экономики утверждены Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков.

Компенсация имущественных потерь производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего субъектам МСБ, за исключением застрахованного имущества. Основанием для компенсации является решение Региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года.

В нее вошли представители госорганов. общественных объединений, руководитель Палаты предпринимателей Акмолинской области. Возглавила комиссию заместитель акима области Алтынай Амренова.

«Но прежде чем Региональная комиссия примет решение о компенсации необходимо получить заключение комиссий по признанию владельца имущества, пострадавшего в результате последствий паводков. Такие комиссии по оценке имущества созданы во всех регионах области», - говорит директор РПП Ерканат Мусылманбек.

На сегодня действует определенный алгоритм подачи заявок для получения заключения комиссии по оценке. В первую очередь необходимо составить перечень утраченного и/или испорченного имущества с приложением подтверждающих документов. Затем обратиться в районные и городские акиматы для подачи заявления на проведение комиссией по оценке обследования поврежденного имущества; получения списка привлеченных независимых оценочных компаний для определения размера ущерба (затраты на работы по оценке будут возмещены); получения необходимых форм заявлений и согласий для дальнейшей подачи заявления о возмещении ущерба. В зависимости от вида поврежденного, а также неподлежащего восстановлению имущества могут быть запрошены дополнительные документы (перечень можно получить в комиссии по оценке).

Комиссия по оценке рассматривает обращение, проводит выездное обследование при необходимости, проверку сведений и предоставленных документов, выдает свое заключение.

Затем для получения возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на его восстановление необходимо обратиться в Региональную комиссию. Для этого подается заявление о компенсации имущественных потерь (форма 2); копия удостоверения личности и копия заключения комиссии по оценке; талон индивидуального предпринимателя для ИП или свидетельство о госрегистрации для ТОО; документы, подтверждающие право собственности, идентификационные документы (при наличии).

Также необходимо предоставить заявления и уведомления:

об отсутствии добровольного страхования имущества (форма 3);

об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов (форма 4);

уведомления оценочных компаний (форма 5);

согласие на получение сведений из органов государственных доходов (форма 6);

об отсутствии договора полного страхования транспортного средства (форма 7);

счет-фактуру или счет на оплату услуг оценочных компаний (для возмещения);

для поврежденного движимого имущества – смету восстановительного ремонта, калькуляцию затрат;

иные документы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения имущества (фото/видео материалы и т.д.);

Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Результат рассмотрения заявления - проект решения, предусматривающий выделение средств на возмещение вреда, либо решение об отказе в возмещении в письменном виде с указанием причины отказа.

Денежные средства перечисляются в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения при наличии достаточного финансирования на расчетный счет, указанный в заявлении.

«Важно помнить, что решение об отказе возмещения не лишает возможности повторно направить заявление. Полученные средства облагаются налогом в соответствии с действующим законодательством. На сегодня НПП «Атамекен» прорабатывает вопрос об освобождении от их уплаты. К сожалению, правила не распространяется на субъекты агропромышленного комплекса и крупный бизнес», - отметил Ерканат Мусылманбек.

За более подробной информацией можно обращаться по адресу: Палата предпринимателей Акмолинской области, г. Кокшетау, ул.Абая, 96, 8 этаж.

Конт. тел. РПП: 8 (7162)-72-25-48, 72-25-44.

Конт.тел. МИО: 8 (7162) -24-00-15, 24-00-13, 24-00-08.

11:52
481
Нет комментариев. Ваш будет первым!