Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Обратная связь с пациентами выявила нарушения в обеспечении их бесплатными лекарствами

Обратная связь с пациентами выявила нарушения в обеспечении их бесплатными лекарствами

По итогам пилотного мониторинга предоставления бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Фондом социального медицинского страхования Республики Казахстан зарегистрирован 2 881 отзыв от пациентов, из которых не получили препарат – 441 пациент, не состоят на диспансерном учете и никогда не получали бесплатных лекарств – 32 человека, лекарства выданы частично – 10 человек, сообщает Акмолинский областной филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования».

Мониторинг провели посредством рассылки SMS-сообщений пациентам, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражены в информационной системе «Лекарственное обеспечение» (ИСЛО) в ноябре - декабре 2018 года. Всего было направлено порядка 191 тыс. SMS-уведомлений. В сообщении содержалась информация о номере рецепта и дате выдачи лекарства. В случае, если пациент не получал эти медикаменты, ему предлагалось направить в ответ на SMS-уведомление цифру «0» или позвонить в контакт-центр ТОО «СК-Фармация» по номеру 1439.

Больше всего ответов о неполучении препаратов направили жители Атырауской, Кызылординской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской областей, городов Алматы и Астана.

Мониторинг также позволили выявить ТОП-10 медицинских организаций, где зарегистрировано наибольшее количество несоответствий данных об обеспеченных (выписанных и отоваренных пациентом) рецептов. В числе таких организаций - Защитинская железнодорожная больница Восточно-Казахстанской области,поликлиника №1 и городская поликлиника №2 г. Усть-Каменогорска, поликлиника №1 г. Караганды, Келесская районная больница «Абай» Туркестанской области, Енбекшиказахская центральная районная больница Алматинской области, городская клиническая больница №5 и городская поликлиника №23 г. Алматы, центр семейного здоровья «Шипагер» в Астане.

Напомним, что с начала 2018 года Фонд социального медицинского страхования изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне.

Фонд перечисляет деньги только по фактически обеспеченным рецептам после получения лекарств пациентом и внесения соответствующей отметки в систему ИСЛО. «Рассылка SMS-уведомлений позволила вовлечь в систему контроля самих пациентов. Благодаря их участию в мониторинге удалось выявить факты несоответствия между отметками в системе ИСЛО о получении препаратов и их фактическому обеспечению», - пояснила и. о. председателя правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Ботагоз Жакселекова.

«Итоги мониторинга дают основания для проведения соответствующей проверки уполномоченными органами - Комитетом фармации и Комитетом охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Казахстана. По результатам будут приняты решения о дальнейшей передаче материалов в правоохранительные органы», - добавила Б. Жакселекова.

ФСМС является оператором двух пакетов медицинской помощи: гарантированного объема медицинской помощи, финансируемого из республиканского бюджета, и обязательного медицинского страхования, финансируемого за счет отчислений и взносов работодателей, граждан и государства. Оплата услуг в рамках пакета ГОБМП ведется Фондом с начала 2018 года, в рамках пакета ОСМС - начнется с 2020 года.

10:30
2339
Нет комментариев. Ваш будет первым!