Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

​Акмолинским предпринимателям напомнили о правах потребителей и соблюдении законодательства

​Акмолинским предпринимателям напомнили о правах потребителей и соблюдении законодательства

Нормы законодательства, регламентирующие торговую деятельность и сферу защиты прав потребителей рассмотрели на очередном заседании отраслевого Совета торговли и услуг, прошедшего на площадке Палаты предпринимателей Акмолинской области. Также обсуждалось сотрудничество в рамках реализации проекта «Сапалы өнім». Об этом информирует пресс-служба РПП.

Как известно, в Казахстане внедрен проект концепции «Сапалы өнім», нацеленный на выработку регулирующих мер в торговой политике, которые направлены на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей, перестройки отношений в триаде «гражданин – бизнес – государство». В рамках реализации нацпроекта требуется взаимодействие всех государственных органов, общественных организаций, а также бизнес-сообщества.

Как рассказал руководитель облдепартамента торговли и защиты прав потребителей Ерлан Аубакиров, в целях реализации проекта общественные объединения и ассоциации проводят общественный контроль, посещая места реализации товара, выполнения работ или оказания услуг, доступных для потребителей. При этом, они инициируют проведение экспертизы качества и безопасности товаров, работ и услуг, также будут предъявлять иски в суд в интересах потребителей. При выявлении нарушений прав и законных интересов потребителей информация об этом направляется в соответствующие госорганы, а также предоставляются субъекту контроля. Для более эффективной интеграции деятельности общественных объединений создан Ситуационный штаб, куда также вошли профильные госорганы.

По результатам работы штаба, с прошлого года исследовано порядка 13 видов импортной продукции. По 10-ти выявлены нарушения: несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке.

В свою очередь директор Региональной палаты Ерканат Мусылманбек отметил, что на основании обращений субъектов бизнеса, работу Ситуационного штаба предлагается усилить. Большое количество жалоб поступает от производителей молочной продукции.

«Действительно, сегодня сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны государство направляет немалые деньги на строительство молочно-товарных ферм, при этом в стране катастрофически не хватает сырья. Идет засилье импортной «молочки» из России и Беларуси, в том числе сухого молока. Только за десять месяцев прошлого года в Казахстан «зашло» порядка 10 тысяч тонн сухого молока, причем ежегодная потребность в нем составляла всего около 2 тыс.тонн. Отечественные производители молочной продукции вынуждены закрываться, не выдержав конкуренции с дешевым некачественным импортом. В связи с этим, работу Ситуационного штаба необходимо активизировать», - добавил председатель совета АПК Куаныш Ракишев.

Ерлан Аубакиров, информируя аудиторию о нормах законодательства, регламентирующих торговую деятельность и сферу защиты прав потребителей, напомнил, что потребители должны быть обеспечены продуктами первой необходимости отечественных производителей по доступным ценам для каждого гражданина.

К слову, по результатам работы региональной комиссии по расследованию посреднических схем для стабилизации ценообразований на социально значимые продовольственные товары, департаментом за превышение торговой надбавки применены меры административного характера к 70 субъектам предпринимательства, из них 65 предупреждений, 5 штрафов на сумму свыше 198 тыс. тенге.

«Напоминаем субъектам бизнеса о необходимости соблюдения требований действующего законодательства. В частности, торговая надбавка должна составлять не более 15 % от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика. Размещение продовольственных товаров отечественного производства на торговой площади должно быть не менее 30% от общей торговой площади, также необходимо обязательное наличие ценников на реализуемые товары, информации о товаре, работе, услугах. Необходимо осуществлять возврат и обмен товара потребителю, организовать «уголок потребителя», ответ на претензию потребителя предоставлять в течение 10 календарных дней», - подчеркнул Ерлан Аубакиров.

По итогам заседания предпринимателям рекомендовали: при оптовых закупах продовольственных товаров контролировать товар на наличие необходимой маркировки и соответствие качества; при выборе закупа импортируемой ввозимой продукции, либо продукции отечественных товаропроизводителей, выбор осуществлять в пользу последних.

При выявлении немаркированного импортного товара предпринимателям рекомендуется поставить в известность сотрудников облдепартамента торговли и защиты прав потребителей.

11:04
248
Нет комментариев. Ваш будет первым!