Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Как в Акмолинской области защищают права потребителей

Как в Акмолинской области защищают права потребителей

Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие и (или) использующие товар ( работу) услугу для удовлетворение своих потребности.

Есть много знаменательных и не очень знаменательных дат, которые отмечаются на уровне одного государство или же международном уровне. Одним есть таких неприметных, но значимых для государства, граждан является Международный день потребителя. Люди должны знать что права потребителя в Казахстане защищаются Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителя».

Права потребителя - на одной ступени с правом на жизнь, правом на образование. Проблема защиты прав потребителя возникла в экономически развитых странах 1950 - 1970 гг. Тогда  и появилось крылатое выражение, сказанные президентом США Дж. Кеннеди «Потребитель всегда прав». В 1991 году вышел в свет Закон «О защите прав потребителя», стали создаваться общества защита потребителей, тогда было создано около 160 общественных объединений. Спустя время многие из них перестали существовать из-за финансового положения.

На сегодняшний день в области работает два общества: в городах Кокшетау и Степногорск. Всего в Казахстане их не более 60. За период 2023 г. в Общество обратилось по телефону 215 человек (168 - устно, письменно - 62), из них 48 решилось в досудебном порядке, 14 были направлено в суд. Все они решились в пользу потребителя.

Потребители должны знать, что обращение граждан в письменном виде решаются 2 этапами: 1 – досудебной, 2 судебной. Существует 2 вида товаров: гарантийные (телевизор, холодильник, стиральная машина, смартфон, ноутбук и так далее). И не гарантийные товары (мебель, одежда, обувь и так далее). Законом предусмотрено, что на такие на товары (на которые не даны гарантийные сроки), претензию можно предъявлять в срок до 2 лет.

Возврат товара в течение 14 дней осуществляется, если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид и документы о покупке. Есть в Законе 6 пунктов товара не возвратных (постельное и нательное белье, животные, растения, изделия медицинского назначение, лекарственные средства, связь, отрезные материалы).

Сейчас стал большой проблемой возврат товаров приобретенных на интернет площадках, так как потребитель приобретает товар по телефону не уточняя юридического адреса. Последние годы участились случае обмана пожилых людей, покупающих дешёвые товары по очень завышенным ценам. Например, массажные кресла или фильтры для воды. 

Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с законом двумя способами. Первый - претензионный (досудебной). Продавец должен ответить в срок до 10 дней. Если он не реагирует, то с согласия потребителя общество направляет материал в суд. 

Жительница Кокшетау купила сапоги за 70 тысяч  тенге. Но после снятия сапог она обнаружила, что белые носки стали темно-синими. Причем не только носки, но и ноги! Покупатель была вынуждена обратиться в общество, после направления претензии с указанием статей закона продавец возвратила деньги, вопрос был решен в досудебном порядке. 

Другая женщина заказала в одной из компании изготовить и установить балконную группу, заключила договор. Балконная группа была установлена с недостатками. Нами  была направлена претензия, на которую компания не ответила и тогда материал вместе с заключением эксперта был направлен в суд. Решение суда было в пользу потребителя.

Но самым громким и резонансным было два судебных дела по факту продажи массажных накидок, которые реализовали обманным путем пожилым людям. Представители компании из города Алматы проводили якобы презентацию аппарата для зрения, далее был розыгрыш лотереи дешевых товаров, а далее путем морально-психологической обработки реализовывали массажные накидки за 2 000 000. Пожилые люди со скромными пенсиями попадали в кабалу банка на многие годы. А стоимость накидок на самом деле - 40-50  тысяч тенге.

Наш адрес:  г.Кокшетау, ул. Р. Кошкарбаева 61, каб.7. Тел.: 8 (716 2) 76-23-49.

Председатель ОО «Защита потребителей» Макишев Серик Рахимович.

11:21
645
Нет комментариев. Ваш будет первым!