Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Какую ответственность несут маркетплейсы за нарушение прав потребителей?

Какую ответственность несут маркетплейсы за нарушение прав потребителей?

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Всемирная организация потребителей (Consumers International) в этом году привлекает внимание к вопросам использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях.

С каждым днем расширяется перечень цифровых услуг, создаются приложения, которые упрощают привычные операции: совершать покупки в онлайн режиме  Wildberries, Kaspi-магазине и других электронных платформах, помогают получать финансовые услуги, записаться на прием к врачу и т.д.

При этом, ни для кого не секрет, что граждане все чаще сталкиваются с обманом и мошенничеством при покупке и оплате товаров через Интернет, включая социальные сети.

Так по результатам проводимой работы Департамента торговли и по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области отмечается рост обращений потребителей на электронные платформы. Если за 2022 год поступило 108 обращений, то за аналогичный период 2023 года поступило – 158 или на 32% больше. Основные жалобы потребителей- это отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов  возврате товара и денежных средств, а также касательно участившихся фактов мошенничества, повлияло факты продолжающихся жалоб на маркетплейсы.

На сегодняшний день у маркетплейсов нет никакой ответственности за нарушение прав потребителей на их электронных платформах.

Маркетплейсы в рамках гражданского законодательства в частном порядке могут заключать определенные договоры и соглашения о добропорядочности с предпринимателями. Наличие этих соглашений или их обязательное выполнение законодательством не регламентировано.

В настоящее время новый проект Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», который направлен на всестороннюю и эффективную защиту прав потребителей был внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан 29 июня 2023 года.

Законопроектом предлагается дополнить основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных о потребителях, также недопущения бизнесменами в договорах условий, нарушающих и (или) ущемляющих права и законные интересы потребителей.

Законопроектом предлагается закрепить норму для владельцев электронных торговых площадок, по обязательному включению положении о соблюдении требований Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» при заключении с предпринимателями договора.

В случае поступления от потребителя жалобы вместе с подтверждающими материалами или уведомления уполномоченного органа о несоблюдении требований закона электронная торговая площадка должна будет принять меры, которые владелец электронной торговой площадке предусмотрел в договоре с бизнесменом.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи обращайтесь по адресу: г. Кокшетау Акмолинская область, улица Ауельбекова 117, кабинет 6, 25, направить электронные и письменные обращения на онлайн платформы «e-otinish», e-tutynushy.kz, тел.:8 (716-2) 50-29-39, 8 (716-2) 50-51-22.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленной информацией, обучающими видеороликами, образцами претензий. На ресурсах www.instagram.com/dtzpp.akmola/иhttps://www.facebook.com/people/Dtzpp-Akmola/pfbid02XmFpehBdapoiaLnYvsJKjLzin73xqw9ua6AdnAbHwSQCB6yCUUvEsCRCvWvX7nxZl/ размещена информация в сфере защиты прав потребителей


Лекцию «Грамотный потребитель» провели студентам университета им. Абая Мырзахметова

В преддверии Всемирного дня защиты потребителей сотрудники Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ Республики Казахстан совместно с Председателем ОО «Защита потребителей» Макишевым С.Р. для учащихся 2 курса Кокшетауского Университета имени Абая Мырзахметова организовали тематическую лекцию.

Спикеры ознакомили студентов с основными правами потребителя, рассказали о реализации проекта Сапалы Өнім.

Рассказали - как обеспечить эффективную защиту от рисков, связанных с использованием платформ , управляемых искусственным интеллектом.

Так же, Макишевым С.Р., Председателем ОО было отмечено, что приобретая товары и (или) услуги, мы становимся потребителями. Каждый человек должен быть грамотным потребителем и должен уметь отстаивать свои права. Кроме того, Председатель ОО призвал активно принимать участие в реализации проекта СапалыӨніми не оставаться равнодушными. Безопасность товаров и его качество в приоритете, так как здоровье нации – основа будущего Казахстана.

В завершении мероприятия студенты задавали интересующие вопросы, на все вопросы спикерами даны соответствующие ответы.

12:49
449
Нет комментариев. Ваш будет первым!