Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Единый совокупный платеж для физических лиц

Единый совокупный платеж для физических лиц

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» № 203-VI от 26 декабря 2018 года предусмотрено введение с 1 января 2019 года единого совокупного платежа.

Согласно соответствующих поправок в Налоговый кодекс в качестве плательщиков единого совокупного платежа (далее - ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

Таким образом, ЕСП будут платить физические лица, оказывающие услуги и (или) реализующие собственную продукцию ЛПХ, другим физическим лицам. К примеру, если услуги будут оказываться юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, то такое физическое лицо - услугодатель не вправе применять ЕСП.

Наряду с этим, обращаем внимание, что законодательно предусмотрен ряд ограничений.

В частности, не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

1) лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, лица, зарегистрированные в качестве ИП или занимающиеся частной практикой, а также лица, осуществляющие деятельность через стационарные точки (коммерческие объекты - торговые объекты, рынки и т.п.), сдающие в аренду имущество (кроме жилища)
не могут быть плательщиками ЕСП.

Кроме того, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Физические лица признаются плательщиками ЕСП со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата ЕСП.

  • В единый совокупный платеж включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.
  • Ставка ЕСП – 1 МРП (для городов республиканского и областного значения, столицы), 0,5 МРП – для остальных населенных пунктов.
  • Для удобства распределения платежей между бюджетом и фондами ЕСП будет уплачиваться самозанятыми гражданами общей суммой путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций одним платёжным поручением на отдельный банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан», которая распределяет ЕСП на ИПН (10% бюджет), социальные отчисления (ГФСС, 20%), пенсионные отчисления (ЕНПФ, 30%) и отчисления на ОСМС (ФСМС, 40%).

    Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

    Кроме того, указанным Законом внесены изменения в статьи 683, 687, 694 Налогового кодекса:

    в подпункте 2) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

    на основе патента – 300 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 3 528-кратный размер месячного расчетного показателя;

    на основе упрощенной декларации – 2 044 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя;

    с использованием фиксированного вычета – 12 260 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 144 184-кратный размер месячного расчетного показателя;

    2) в пункте 2 статьи 687 слова «2-кратного, юридических лиц – не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы» заменено словами «23-кратного, юридических лиц – не менее 29-кратного размера месячного расчетного показателя»;

    3) в части второй пункта 3 статьи 694 слова «4-кратный минимальный размер заработной платы» заменено словами «47-кратный размер месячного расчетного показателя».

    Пресс-служба Департамента государственных доходов по Акмолинской области 

16:27
2756
Нет комментариев. Ваш будет первым!