Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Акмолинские ЦОНы увеличивают виды услуг

Акмолинские ЦОНы увеличивают виды услуг

В уходящем году через центры обслуживания населения жителям Акмолинской области было оказано более 1млн. 100 тысяч услуг, из них в электронном виде – более 450 тысяч. Об итогах работы, новых реализованных и перспективных современных сервисах и услугах в ЦОНах рассказал на состоявшемся брифинге директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области Бахытжан Акан, сообщает Региональная служба коммуникаций управления внутренней политики.

- Большой пласт «невидимой», но ощутимой для граждан работы, ежедневно проделывают бэк-офисы, - сказал Б. Акан. За 2018 год бэк-офисами филиала было оказано более 55 тысяч государственных услуг, из них по линии недвижимости почти 30 тысяч, по линии земельного кадастра - более 26 тысяч услуг. Во всех городских и районных отделах филиала организованы секторы самообслуживания «Connection Point». На сегодняшний день в отделах имеется 90 рабочих мест. Через сектор самообслуживания оказано более 700 тысяч государственных услуг. За 2018 год выдано более 300 тысяч ЭЦП.

В своей ежедневной работе АОФ НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» оказывает государственные услуги людям с ограниченными возможностями. За уходящий год осуществлено 2396 выезда, оказано более 2 тысяч государственных услуг. Посредством мобильных ЦОНов осуществлено более 14 тысяч выездов.

На сегодняшний день в целях реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» был запущены такой сервис, как «Регистрация транспорта и замена водительских удостоверений на портале egov.kz.»Онлайн регистрация транспорта позволяет оформить автомобиль без обращения в спецЦОН. Для того, чтобы воспользоваться услугой на портале и продавец, и покупатель авто должны обладать ЭЦП. После проверки штрафов и оплаты госпошлины остается проехать в спецЦОН или любой другой ЦОН по месту жительства для получения готового водительского удостоверения. Так, за 2018 год через СпецЦОН г. Кокшетау было зарегистрировано и снято с учета более 40 тысяч единиц автотранспорта и выдано более 17 тысяч водительских удостоверений.

Также с начала 2018 года на порталеeGov.kz стал доступен сервис по получению электронных справок третьими лицами «Paperfree». Эта услуга предоставляется бесплатно. Граждане будут давать разрешение на каждое получение справки третьим лицом посредством sms-сообщения.Стоит отметить, что в роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо (банки, школы, вузы, поликлиники, коммерческие организации, госучреждения и т.д.), а в роли пользователя может выступить только физическое лицо.

С 21 мая 2018 года запущен Telegram-бот портала Egov.kz. Целью запуска является упрощение процедуры получения популярных услуг гражданами страны. Для получения популярные услуги через телеграмм-бот Egov.kz, необходимо произвести подписку, нажав на кнопку «Старт» в чате, и разрешить использование номера своего мобильного телефона. В случае наличия регистрации в «Базе мобильных граждан» пользователю будут доступны возможности бота в части получения адресной справки, справки об участии физических лиц в юридических лицах, справок о наличии либо отсутствии судимости, о наличии либо отсутствии недвижимости, а также проактивные услуги по рождению ребенка.

В скором времени у казахстанцев появится возможность получать госулуги через сканирование лица или отпечаток пальца. Будет создан центр верификации, чтобы граждане смогли получать услуги по биометрии на портале электронного правительства, через оператора или пункт общественного доступа в центрах обслуживания населения. Биометрические параметры будут использоваться для авторизации и аутентификации пользователей в информационных системах. В настоящий момент биометрический механизм получения государственных услуг запустили в пилотном режиме в гг.Астана и Алматы. Регистрация пользователей в биометрической базе данных будет проводиться на добровольной основе. И только после этого они могут использовать свои данные для получения госуслуг. Внедрение биометрической идентификации позволит казахстанцам с легкостью получать государственные услуги исключая риски идентификации получателей по чужим документам.

15:32
2571
Нет комментариев. Ваш будет первым!