Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Акмолинской пенсионерке придется выплачивать кредит, который взяли на нее мошенники?

Акмолинской пенсионерке придется выплачивать кредит, который взяли на нее мошенники?

Мы уже рассказывали нашим читателям о пострадавшей от мошенников 64-летней жительнице Кокшетау. На женщину оформили кредит в «Народном банке» на сумму 420 тысяч тенге. Следственные действия продолжаются, но на сегодняшний день пенсионерка оказалась в сложной ситуации: банк требует погашения кредита, несмотря на то, что полицейские просят отсрочку в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий. По словам женщины, все ее карточки на сегодняшний день заблокированы и, на какие средства дальше жить, она не знает.

В распоряжении редакции есть письмо заместителя начальника управления полиции города Кокшетау В.Н. Руф в адрес акмолинского филиала АО «Народный банк» о том, что в производстве следственного отдела находится уголовное дело по ст. 190. Подполковник просит отсрочку по кредиту для пенсионерки на срок до 6 месяцев, чтобы провести за это время все необходимые оперативно-розыскные мероприятия. Однако банком было отказано в продлении отсрочки.

Почему не была взята во внимание ситуация, в которой оказалась одинокая женщина? Ведь сама она не брала кредит, а выплачивать придется ей из ее скудной пенсии. Почему было отказано управлению полиции, в котором предоставили бумагу о ведении уголовного дела? Какие альтернативы видит банк в ситуации с данной пенсионеркой? По словам женщины, на сегодняшний день ее счета заблокированы и она не может даже купить себе продукты. Все эти вопросы мы адресовали в филиал банка. На запрос редакции в банке, ссылаясь на п.1 ст. 50 закона «О банках и банковской деятельности РК», ответили, что вся запрашиваемая информация является банковской тайной.

«Для сведения сообщаем, что в случае ухудшения финансового положения клиента (снижение зарплаты либо потеря работы), банк при обращении клиента с подтверждающими на то документами рассматривает возможность предоставления отсрочки по выплате платежей либо предоставления гибкого графика для возможности урегулирования клиентом своего финансового положения. Клиентам, оформившим займы под влиянием третьих лиц, с признаками мошеннических действий, банк при предоставлении ими документов, подтверждающих их обращение в правоохранительные органы по факту мошенничества, предоставляет отсрочку по выплате платежей сроком на три месяца», - говорится в официальном ответе.

Между тем, полиция установила, что номера, с которых звонили подозреваемые лица, на момент преступления на территории РК не позиционировали. По оперативной информации, денежные средства были обналичены на территории города Шымкента, в одном из торговых домов. На сегодняшний день следствие продолжается. Вот только что делать пенсионерке?

Понятно, что банк действует в рамках своего закона, но где тот самый индивидуальный подход, о котором так часто говорит наш Президент?

Р.S. Напомним, что при предъявлении платежного требования на банковском счете человека должно оставаться не менее двух прожиточных минимумов...

11:22
1504
Нет комментариев. Ваш будет первым!