Акмолинской пенсионерке придется выплачивать кредит, который взяли на нее мошенники?
Мы уже рассказывали нашим читателям о пострадавшей от мошенников 64-летней жительнице Кокшетау. На женщину оформили кредит в «Народном банке» на сумму 420 тысяч тенге. Следственные действия продолжаются, но на сегодняшний день пенсионерка оказалась в сложной ситуации: банк требует погашения кредита, несмотря на то, что полицейские просят отсрочку в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий. По словам женщины, все ее карточки на сегодняшний день заблокированы и, на какие средства дальше жить, она не знает.
В распоряжении редакции есть письмо заместителя начальника управления полиции города Кокшетау В.Н. Руф в адрес акмолинского филиала АО «Народный банк» о том, что в производстве следственного отдела находится уголовное дело по ст. 190. Подполковник просит отсрочку по кредиту для пенсионерки на срок до 6 месяцев, чтобы провести за это время все необходимые оперативно-розыскные мероприятия. Однако банком было отказано в продлении отсрочки.
Почему не была взята во внимание ситуация, в которой оказалась одинокая женщина? Ведь сама она не брала кредит, а выплачивать придется ей из ее скудной пенсии. Почему было отказано управлению полиции, в котором предоставили бумагу о ведении уголовного дела? Какие альтернативы видит банк в ситуации с данной пенсионеркой? По словам женщины, на сегодняшний день ее счета заблокированы и она не может даже купить себе продукты. Все эти вопросы мы адресовали в филиал банка. На запрос редакции в банке, ссылаясь на п.1 ст. 50 закона «О банках и банковской деятельности РК», ответили, что вся запрашиваемая информация является банковской тайной.
«Для сведения сообщаем, что в случае ухудшения финансового положения клиента (снижение зарплаты либо потеря работы), банк при обращении клиента с подтверждающими на то документами рассматривает возможность предоставления отсрочки по выплате платежей либо предоставления гибкого графика для возможности урегулирования клиентом своего финансового положения. Клиентам, оформившим займы под влиянием третьих лиц, с признаками мошеннических действий, банк при предоставлении ими документов, подтверждающих их обращение в правоохранительные органы по факту мошенничества, предоставляет отсрочку по выплате платежей сроком на три месяца», - говорится в официальном ответе.
Между тем, полиция установила, что номера, с которых звонили подозреваемые лица, на момент преступления на территории РК не позиционировали. По оперативной информации, денежные средства были обналичены на территории города Шымкента, в одном из торговых домов. На сегодняшний день следствие продолжается. Вот только что делать пенсионерке?
Понятно, что банк действует в рамках своего закона, но где тот самый индивидуальный подход, о котором так часто говорит наш Президент?
Р.S. Напомним, что при предъявлении платежного требования на банковском счете человека должно оставаться не менее двух прожиточных минимумов...