Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Казахстанские банки планируют обязать понятнее рекламировать условия кредитов

Казахстанские банки планируют обязать понятнее рекламировать условия кредитов

Агентство по регулированию финрынка подготовило поправки, в которых обязывает банки Казахстана более понятно рекламировать условия кредитов, сообщает Zakon.kz.

Согласно документу, банки будут обязаны:

  • указывать диапазон предельных ставок вознаграждения при рекламе кредитов;
  • сообщать об ответственности при просрочках;
  • до заключения договора займа банк должен сообщить о размере ставки в достоверном годовом эффективном исчислении, а также сумме переплаты;
  • реклама банковских займов, за исключением рекламы, размещаемой на радио и телевидении, должна обеспечиваться сопровождающим сообщением об ответственности заемщика – физического лица в случае невыполнения обязательств по договору банковского займа.

В сообщении должны быть указаны сведения о правах банка по:

  • начислению неустойки (штрафа, пени);
  • обращению взыскания на деньги, имеющиеся на банковских счетах заемщика;
  • передаче задолженности на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству;
  • обращению с иском в суд и иные сведения, предусмотренные внутренними документами банка.

Допускается осуществление банком отсылки в рекламе на официальный сайт или мобильное приложение банка, где будет размещена информация о правах банка и об ответственности заемщика – физического лица в случае невыполнении обязательств по договору банковского займа.

До заключения договора клиент должен знать:

  • информацию о ставках и тарифах, сроках принятия решения по заявлению о предоставлении банковской услуги (при необходимости подачи заявления);
  • информацию об условиях предоставления банковской услуги и перечень необходимых документов для заключения договора о предоставлении банковской услуги;
  • информацию об ответственности и возможных рисках клиента в случае невыполнения обязательств по договору о предоставлении банковской услуги;
  • консультации по возникшим у клиента вопросам;
  • по желанию клиента – проект договора о предоставлении банковской услуги;
  • информацию о предоставлении банковской услуги с условием получения дополнительной финансовой услуги и об иных договорах, которые будут заключены клиентом в связи с получением дополнительной финансовой услуги, включая сведения о наличии дополнительных расходов;
  • информацию о возможности клиента согласиться с получением банковской услуги (беззалоговый потребительский заем) с условием получения дополнительной финансовой услуги либо без дополнительной финансовой услуги.

При возникновении спорных ситуаций по получаемой банковской услуге клиент должен обращаться в банк, к банковскому омбудсмену, в уполномоченный орган или в суд. В этих целях клиенту представляется информация о месте нахождения, почтовом, электронном адресах и интернет-ресурсах банка, банковского омбудсмена и уполномоченного органа.

Подробнее с проектом поправок можно ознакомиться здесь.

09:01
129
Нет комментариев. Ваш будет первым!