Появление чужих детей на портале eGov объяснили казахстанцам
Казахстанцы с начала 2024 года начали жаловаться, что на портале электронного правительства eGov им приписали чужих детей. Почему так произошло, Zakon.kz объяснили в пресс-службе АО "Национальные информационные технологии" (АО "НИТ").
Как заверили в АО "НИТ", на сегодняшний день на портале eGov отображены все дети, данные которых зарегистрированы в базе данных.
"В редких случаях возможно, что в цифровых документах некоторые дети не отображаются у своих родителей, либо отображаются некорректно. Однако это не влияет на получение ими выплат – это просто означает, что родственная связь между родителем и ребенком не определена в цифровых документах. Каждый ребенок, являющийся гражданином Казахстана, получит выплаты из Нацфонда, вне зависимости отображения данных на портале eGov", – рассказали в пресс-службе АО "Национальные информационные технологии".
В компании отметили, что функция "Добавить ребенка" для удобства граждан доступна в разделе цифровых документов. Чтобы воспользоваться этой функцией, казахстанцам нужно следовать указанным ниже шагам:
- Обновите мобильное приложение eGov Mobile до последней версии.
- Зайдите в раздел "Семья" в цифровых документах и нажмите кнопку "Добавить ребенка".
- После чего откроется сервис "Актуализации сведений о детях", в котором необходимо заполнить все поля, прикрепить свидетельство о рождении и подать заявление.
"Заявления обрабатываются от 2 до 5 рабочих дней сотрудниками ЗАГСа. По завершении обработки вы получите уведомление, а данные о ребенке отобразятся в цифровых документах", - отметили в пресс-службе АО "НИТ".
Следуя этим шагам, казахстанцы смогут установить родственную связь с ребенком в цифровых документах eGov.kz и eGov mobile.