Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

В Кокшетау и Степногорске на линиях в основном остались шоферы предпенсионного возраста

В Кокшетау и Степногорске на линиях в основном остались шоферы предпенсионного возраста

Глава Минтранспорта совершил рабочую поездку в столичную область. Начало командировки традиционно было посвящено встрече с местным населением и личному приему граждан. Однако в отличие от других регионов, в Акмолинской области на разговор с министром собрались преимущественно деловые люди, занятые в транспортной и дорожной сферах, и представители местных предпринимательских ассоциаций, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК. 

На встрече разговор зашел о возможностях субсидирования подрядчиков дорожного строительства и предоставления льготных кредитов для обновления дорожно-строительной техники, ремонте и строительстве автомобильных трасс, контроле за качеством выполненных работ, допуске казахстанских консорциумов подрядных организаций к дорожным проектам, финансируемым за счет займов международных финансовых институтов. Также задавали вопросы касательно удешевления топлива и надежности поставок дорожного битума.

Как и в СКО, была затронута проблема постоянного разрушения и ремонта автодороги «Кокшетау-Омск», по которой в соседнее государство с давних времен возят щебень из казахстанских карьеров. Трассу сейчас ремонтируют уже в третий раз и местные предприниматели уверяют, что тяжелые грузовые автомобили будут и впредь «убивать» дорогу, если не предпринять кардинальных мер.

Многие уже в курсе, что Комитет транспортного контроля и автомобильного транспорта планирует в ближайшее время установить на трассе автоматическое контрольно-измерительное оборудование. Однако предприниматели считают, что исправить положение сможет только восстановление участка железнодорожного пути Иртышское - Кзыл-Ту, который разобрали в 90-х годах. Этот вопрос сейчас по поручению Президента изучают в КТЖ, однако министра транспорта попросили, чтобы проект разрабатывали не только для пассажирского сообщения, но и с учетом необходимости грузовых перевозок. Таким образом, можно будет без ущерба для автомобильной дороги продолжать возить в РФ не только щебень, но и другие стройматериалы, которые пользуются спросом у соседей. Более того, участок железной дороги также можно будет использовать как транзитный коридор для перевозки грузов, в т.ч. сельскохозяйственных, между странами Центральной Азии и Россией.

Также на встрече и в ходе личного приема к министру обратилось много представителей перевозочных предприятий. Самый главный вопрос – нехватка водителей автобусов. 

Сейчас в Кокшетау и Степногорске на линиях в основном остались шоферы предпенсионного возраста. Поэтому бизнесмены боятся, что в ближайшей перспективе останутся совсем без водителей.

Этот же вопрос министру задавали практически во всех регионах Казахстана. Перевозчики заявляют о тревожной ситуации и требуют, чтобы законодатели услышали их и снизили возрастной ценз для получения водительских прав категории D до 21 года, а также отменили абсурдную норму, которая требует от водителя наличие 3-летней практики на маршрутном такси прежде, чем его допустят к управлению автобусом.

«Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и 3 года поработать на маршрутке. Тем самым нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В Парламенте говорят про безопасность. Но пилотом пассажирских самолетов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать», - хором заявили владельцы и управляющие транспортного бизнеса.

09:57
6609
Нет комментариев. Ваш будет первым!