Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Казахстан модернизирует 45 автомобильных пунктов пропуска

Казахстан модернизирует 45 автомобильных пунктов пропуска

Всего по периметру госграницы функционируют 52 КПП, работы по модернизации проводятся синхронизировано с соседними странами в рамках Дорожных карт. Об этом на заседании Правительства сообщил вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев.

Обеспечение эффективной работы пунктов пропуска – приоритетное направление в развитии транзитного потенциала страны. Для увеличения пропускной способности КПП в Минтранспорта разработали ряд мер. В частности, предлагают перевести на круглосуточный режим работы пункты пропуска, где наблюдается большая интенсивность. Контрольные и таможенные процедуры проводить на территории страны, оставив в самом пункте лишь минимальные операции. Также среди предложений – создание единой базы данных с контролирующими органами сопредельных государств для однократного представления документов перевозчиками. По словам вице-министра, все это позволит создать условия для 4-кратного увеличения пропускной способности КПП и сокращения времени досмотра до 20 минут.

«В целом, автомобильные перевозки в Казахстане являются одной из ключевых отраслей экономики. В международных перевозках на дальние расстояния сейчас участвуют 370 казахстанских перевозчиков, общий их парк представляет собой 7,6 тыс. единиц автотранспортных средств. В рамках межправительственных соглашений перевозки производятся с 42 странами, где предусмотрена разрешительная система. Проводится ежегодный обмен порядка 170 тыс. бланками разрешений», — отметил С. Аблалиев.

В Казахстане за 9 месяцев текущего года объем грузовых перевозок составил 5,5 млн тонн, что на 22 % больше показателя прошлого года. При этом доля отечественных операторов оставляет 42%. Положительная динамика отмечается и в сфере транзитных перевозок, где общий объем вырос на 44%. Основная доля транзита приходится на КНР: по данному направлению транзит уже вырос вдвое.

«По экспертным оценкам ежегодно из Китая в Европу морским путем перевозится до 1,6 млрд тонн грузов. Из данного объема менее 1% – автотранспортом, транзитом через нашу страну. Согласно мировой практике таким образом транспортируют медицинскую продукцию, дорогостоящие товары, требующие доставки в короткие сроки. Ожидается, что ежегодный рост сохранится в ближайшие несколько лет и к 2029 году объем транзитных перевозок вырастет в 5 раз, достигнув 1 млн тонн», — сказал вице-министр.

Способствует этим планам и введение в текущем году безвизового режима с КНР. Подписано новое соглашение о транзитном проезде по территориям двух стран. Кроме того, Китай стал участником европейской системы упрощенного перехода границ. Увеличение китайского транзита в 3 раза может обеспечить поступления в казахстанскую экономику в размере порядка 263 млрд тенге ежегодно.

Для переориентации перевозок с морских на автомобильные и увеличения доли участия отечественных операторов планируется создание бондовых складов, увеличение пропускной способности КПП и отечественного автопарка, а также внедрение эффективной системы распределения бланков разрешений.

Преимущество таких площадок заключается в том, что импортные товары здесь можно хранить неограниченное время, без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов для их пересортировки. В ведомстве считают, что размещать их нужно в крупных городах, с учетом интересов международных маркетплейсов (Ozon и Wildberries). В данный момент необходима четкая регламентация деятельности бондовых складов на законодательном уровне. Эту работу в Минтранспорта намерены проводить совместно с причастными госорганами.

В вопросе конкурентоспособности отечественных перевозчиков ключевую роль играет и наличие достаточного автопарка. Казахстан в ближайшие годы намерен увеличить количество имеющейся техники для автоперевозок до двух раз. Для этого намерены привлекать в страну представительства крупные операторов, работающих на международном рынке. Также планируется создание льготных условий для приобретения автотранспорта, рассчитанного на международные перевозки. Помимо этого будут развивать отечественное производство седельных тягачей.

Проинформировал вице-министр и о работе, проводимой в рамках создания новых маршрутов.

«На сегодняшний день ведется работа по заключению межправительственных соглашений в сфере автоперевозок с ОАЭ, Данией, Македонией и Португалией. Соглашение с Эмиратами обеспечит нашим перевозчикам выход к портам Персидского залива и доступ к рынкам грузоперевозок Индии, Пакистана и других новых стран. При этом создаются условия для добросовестной конкуренции среди отечественных перевозчиков путем внедрения автоматизированной системы выдачи иностранных бланков разрешений при наличии конкретного заказа на груз», — сообщил С. Аблалиев.

По словам вице-министра, в последние годы наблюдается положительная динамика перевозок в направлении стран ЕС. К примеру, в 2022 году доля казахстанских перевозчиков на данном рынке выросла на 13%, составив 48%. Речь идет о дополнительном поступлении в экономику страны порядка 80 млрд тенге. Однако на сегодняшний день закрыты 8 пунктов пропуска из 13, расположенных между Беларусью и ЕС. Не функционируют и все 8 пунктов пропуска между Россией и Финляндией.

«По информации белорусской стороны европейские пункты пропуска работают на не более 40% от нормативной мощности. Из-за указанной ситуации увеличивается время простоя казахстанских автотранспортных средств на белорусско-литовской и латвийской границах. Поэтому нами проведены переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками Южного маршрута для доставки грузов в Европу. Повышается фрахт перевозок, увеличиваются сроки доставки, но этот маршрут является альтернативой для перевозки санкционных грузов, а также при закрытии всех пунктов пропуска стран ЕС, приграничных с Россией и Беларусью», — заявил вице-министр.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог – одна из основных задач транспортного контроля. В настоящее время силами 43 передвижных постов контролируется 157 тыс. км автомобильных дорог. В декабре 2022 года принят Закон, определяющий порядок работы автоматизированных станций измерения (АСИ). В документе предусмотрены полномочия акиматов по установке таких станций на местных автодорогах, а также обязательный проезд через транспортных средств с грузоподъемностью свыше 12 тонн.

«Разработана совместная Дорожная карта с министерствами транспорта, внутренних дел и акиматом г. Астаны. В столице уже начата работа по установке АСИ на основных 6 точках въезда в город. Тем самым вся грузовая техника будет проходить процедуру взвешивания, что обеспечит сохранность городских дорог. Всего акиматами планируется провести соответствующие работы по установке 150 таких измерительных станций на местных дорогах, а Министерством - около 70 на республиканских дорогах. В целом, все вышеуказанные меры позволят увеличить долю автомобильного транспорта в транзитном потенциале страны и поддерживать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии», — подытожил Сатжан Аблалиев. 

16:52
107
Нет комментариев. Ваш будет первым!