Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

10 млрд тенге требуется для завершения капитального ремонта дороги в Акмолинской области

10 млрд тенге требуется для завершения капитального ремонта дороги в Акмолинской области

Чтобы закончить ремонт дороги «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» в Акмолинской области в установленный срок, то есть к 2025 году, на 2024 год необходимо выделить из бюджета 10 млрд тенге. Об этом заявили депутаты сената Талгат Жунусов и Нурлан Бекенов в своем депутатском запросе на имя первого заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра, передает 716.kz.

Однако на капитальный ремонт дороги «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» км 856–913 на 2024 год из республиканского бюджета предусмотрено 4 млрд тенге.

«Вопрос выделения дополнительного финансирования на вышеуказанный проект будет рассмотрен в рамках уточнения бюджета на 2024 год», - ответил Скляр депутатам.

Как отметили депутаты, договор на ремонт с подрядчиками заключили в 2021 году. Изначально стоимость ремонта составляла 13,2 млрд тенге. Однако в этом году из-за удорожания проекта была скорректирована сметная документация. Сумма договора после корректировки на основании подписанного дополнительного соглашения составила 21,9 млрд тенге. Депутаты добавили, что если нужную на 2024 год сумму не выделят, то подрядчик потребует скорректировать сметы, из-за чего стоимость ремонта снова подорожает. 

В 2021 году на проект выделяли 634 млн тенге, в 2022 году - 975 млн тенге. Деньги освоили полностью. На 2023 год выделили 3 млрд тенге, однако из-за корректировки проектно-сметной документации финансирование уменьшили до 1,6 млрд тенге.

По словам сенаторов, участок дороги имеет высокую изношенность, что напрямую влияет на социально-экономическое развитие близлежащих населенных пунктов и создает «очаг социального напряжения».

«Данный проект является социально значимым. Автомобильная дорога соединяет между собой район с областным центром Акмолинской области и Северо-Казахстанской областью и является транспортно-логистическим коридором с Российской Федерацией, имеющим стратегически важное значение. В ходе наших встреч с населением жители сел Новокиенка, Киевское, Калининское, Моховое и Калмакколь, которые расположены вдоль данной дороги с общей численностью порядка двух тысяч человек, требуют завершить ремонт дороги в установленный срок, то есть в 2025 году», - говорится в депутатском запросе.

Также депутаты отметили, что аналогичные проблемные участки дорог с высоким износом есть и в ряде других регионов Акмолинской области. Это Макинск – Аксу – Торгай, Жаксы – Державинск – Аркалык, Астана – Коргалжын. Общая протяженность этих дорог – более 200 км.

Роман Скляр ответил, что в этом году на проведение дорожно-ремонтных работ по Акмолинской области из средств республиканского бюджета выделено 15,9 млрд тенге, за счет которых ремонтом охвачено 354 км автодорог. Для улучшения состояния дорог по Акмолинской области планируется провести средний ремонт участков дорог Макинск – Аксу – Торгай (км 36–56, км 64–87) и Астана – Коргалжын (км 19–38, км 49–51) протяженностью 45 км. Начать ремонт планируют в 2024 году.

«При этом с начала текущего года ведется средний ремонт участка автодороги «Жаксы - Державинск - Аркалык» протяженностью 36 км (км 409-455). Общая стоимость ремонта составила 3,3 млрд тенге. В текущем году выделено 1,5 млрд тенге. На завершение ремонтных работ в следующем году в проекте республиканского бюджета на 2024 год предусмотрено 1,8 млрд тенге. До проведения ремонтных работ техническое состояние указанных автодорог будет поддерживаться в рамках зимнего содержания автодорог республиканского значения», - заключил Р. Скляр. 

Юлия Киселева

11:34
4785
Нет комментариев. Ваш будет первым!