Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

«Вместо здорового малыша я родила ребенка-инвалида»: виновных в произошедшем нет?

«Вместо здорового малыша я родила ребенка-инвалида»: виновных в произошедшем нет?

Наверное, самое важное в жизни любого человека – это его ребенок. Но порой бывает так, что долгожданный первенец, который, согласно УЗИ и анализам, должен родиться совершенно здоровым, приходит в этот мир инвалидом, не способным бороться за свою жизнь. Так случилось в семье 25-летней Ксении, которая сегодня винит во всем произошедшем степногорских медиков, заставивших девушку при показаниях к кесареву сечению самостоятельно пытаться родить в течение более 30 часов после отошедших вод.

«24 ноября 2022 года в стационаре городской больницы г. Степногорска я родила первенца. Однако какой-либо радости от рождения моего малыша у меня и моих близких не было, так как в ходе родов ребенок по вине медицинского персонала получил тяжкие повреждения, которые были диагностированы как «Гипоксически-ишемическая энцефалопатия на фоне перенесенной тяжкой асфиксии. Неонатальная аспирация мекония».

Вся беременность проходила удовлетворительно, каких-либо патологий плода не было, ребенок нормально развивался, что следует из моей обменной карты. Изначально моим лечащим врачом было указано, что во время родов необходимо кесарево сечение. Но рекомендации во время родов медицинский персонал попросту проигнорировал. Меня заставили рожать естественным путем, причем воды отошли гораздо раньше, но на протяжении 30 часов мучали меня и ребенка, пытаясь принять роды естественным путем, и когда у ребенка появились признаки дистресса плода, только тогда разрешили произвести кесарево сечение (…) Считаю, что из-за халатных, преступных, действий медицинского персонала мой ребенок, который был здоровым, развивался правильно, остался инвалидом на всю жизнь. Считаю, что со стороны медицинских работников были допущены грубейшие нарушения правил родовспоможения, которые привели к тяжким последствиям, и это не должно остаться без внимания. Однако на районном или областном уровне разобраться в сложившейся ситуации невозможно», - написала Ксения в жалобе Министру Здравоохранения РК.

Как следует из ответа департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по Акмолинской области, после обращения была проведена внеплановая проверка в СМГБ и ТОО «Viamedis в г.Степногорск». При этом был выявлен целый ряд нарушений. Приведем лишь некоторые из них: при госпитализации нет совместных осмотров, консилиума с заведующими отделениями, не организована консультация травматолога для исключения или подтверждения ранее выставленного диагноза «Симфизит», не проведен консилиум при изменений плана родов, в родах не проводился мониторинг непрерывной кардиотокографии плода, не определено положение и предлежание плода, недооценена тяжесть состояния плода, в связи с чем оперативное родоразрешение проведено запоздало. Касательно оказания неонатологической помощи выявлено, что не в полном объеме проведены инструментально диагностические обследования: ЭКГ не проведено, нейросонография проведена с задержкой на 4 сутки жизни, не верифицирована полицитемия, ДВС-синдром гипоксического генеза при наличии его критериев, при этом соответствующая терапия проведена.

«Кроме того, установлено, что в нарушение п.119 гл.4 Приказа МЗ РК от 14 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-259/2020 «Об утверждении стандарта организации оказания патологоанатомической диагностики в Республике Казахстан» гистологическое исследование плаценты не проведено. Также имеет место некачественное ведение медицинской документации, в нарушение приказа и. о. Министра здравоохранения РК от 30 октября 2020 года № КР ДСМ -175/2020 г. «Об утверждении форм учётной документации в

области здравоохранения» имеют место дефекты оформления медицинской документации: в дневниковых записях не фиксируется ежедневный вес ребенка, не отражена динамика веса. Не проводился расчет интенсивной терапии, оценка эффективности интенсивной терапии (динамика веса, скорость диуреза, уровень натрия). Нет подробной интерпретации анализов специалистами», - говорится в ответе ведомства.

На уровне ТОО «Viamedis в г.Степногорск» выявлено, что при взятии на диспансерный учет по беременности отсутствует оценка факторов риска, не составлен план ведения беременности, анамнез не собран, информация о вредных привычках отсутствует, не проведена прегравидарная подготовка. Кроме того, не был заключен договор на оказание платных услуг (УЗИ лонного сочленения и консультации травматолога девушка проходила платно в частных клиниках) ит.д. и т.п.

«На основании вышеизложенного, материалы внеплановой проверки направлены для определения причинно-следственной связи и принятия процессуального решения в Управление полиции города Степногорска, для управленческих решений в Управление здравоохранения Акмолинской области и в Филиал по Акмолинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» для мер экономического воздействия», - резюмировали в ведомстве.

Управление здравоохранения Акмолинской области рассмотрело обращение девушки. Как следует из ответа, по факту был проведен разбор по данным медицинской документации и объяснительных медицинских работников. Однако ко времени проверки архив с камер видеонаблюдения уже не сохранился. А на момент поступления, по данным УЗИ и осмотра диагноз «симфизит», якобы, не был подтвержден.

«По результатам доплерометрии от 24.11.2022 года состояние плода было удовлетворительным. Показаний к оперативным родам не было», - ответил облздрав.

И лишь когда с 6 часов утра уже 25 ноября у плода началась брадикардия, было принято решение родоразрешения в экстренном порядке путем операции кесарево сечение.

«За время оказания медицинской помощи Вам во время родов в ГКП на ПХВ «Степногорская многопрофильная городская больница» упущенные возможности: не проведено КТГ плода по причине поломки аппарата. В связи с этим невозможность непрерывного мониторирования за сердцебиением плода привело к запоздалой диагностике гипоксии плода. По итогам разбора вынесены меры дисциплинарного взыскания к акушер-гинекологам, проведен семинар с медицинскими работниками по этике и деонтологии», - говорится в ответе управления здравоохранения региона.

Но, как вы помните, материалы проверки со множеством выявленных нарушений были направлены департаментом Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по Акмолинской области и в управление полиции города Степногорска. Однако 19 сентября 2023 года возбужденное уголовное дело было прекращено старшим дознавателем О.Н. Дробот за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения. Это решение утвердил 26 сентября старший прокурор прокуратуры города Степногорска А. М. Жылкайдар.

«Прошел год. Никого не наказали, дело закрыли, плаценту мою хотели взять на экспертизу, но наши медики ее потеряли. По факту у меня нет ребенка и обращаться мне уже некуда», - со слезами на глазах говорит мама малыша Ксения. Но больше всего на сегодняшний день ее беспокоит то, в какую медорганизацию можно было бы поместить малыша, родившегося с глубокой инвалидностью.

«Сейчас он лежит под кислородным аппаратом, не глотает, не сосет, не видит, не слышит, кушает через зонд, у него постоянно температура. Его отправляли санавиацией в Кокшетау, потом мы его определили в Дом ребенка, в группу «Надежда», он был там. Врачи говорят, что у него нет никаких шансов вообще, по УЗИ головной мозг уже давно умер. Малыш продолжает жить за счет сердца. Потом мы написали с мужем заявление, что заберем ребенка, но тогда нам его не показывали, мы не знали, что он на постоянном кислороде. Он находился в больнице Щучинска из-за высокой температуры, и нам главврач не отдал его, сказав, что мы его не довезем. Потом его перевели в Степногорск. В Степногорске с 1 ноября мы лежим в больнице, но дома я не смогу дать моему малышу такой уход. И куда бы я не обращалась, везде отфутболивают. Я прошу перевести его назад в Дом ребенка, пусть он последние денечки доживет там. Мы бы приезжали, обеспечивали его лекарствами. Я мама, и это мой первый долгожданный ребенок, и я не могу взять на себя такую ответственность – решать, сколько ему жить. Ведь забрав домой, мы фактически обречем его на быструю смерть без нужного медицинского ухода. Врачи говорят, что могут положить его в Дом ребенка, только если я откажусь от него. Но почему я должна отказываться от своего малыша?» - добавляет Ксения.

Как прокомментировали нам ситуацию в пресс-службе управления здравоохранения региона, сейчас ребенок находится в степногорской больнице. Щучинский дом ребенка не может его принять, потому что этого не позволяет Закон. Как считают медики, родители не подпадают ни под какую категорию, они работают и могут сами контролировать своего ребенка дома. Если же они все-таки хотят поместить мальчика в Дом ребенка, то необходима комиссия из акимата.

Между тем, как рассказала нам Ксения, их  квартиру уже посетили органы опеки, которые составили акт о том, что ребенок не может находиться в таких условиях, где проживает семья. Также родители уже написали заявление в госорганы, чтобы малыша вернули в Дом ребенка.

Свои комментарии нам дали и в пресс-службе департамента полиции региона. Так, 22 февраля т.г. по заявлению девушки в отношении медицинских работников ГКП на ПХВ «СМГБ» было начато досудебное расследование по ч.1 ст.317 УК РК – «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником».

«По данному факту был проведен ряд экспертиз, по результатам которых 19.09.2023г. вынесено постановление о прекращении досудебного расследования на основании п.2 ч.1 ст.35 УПК РК за недоказанностью в деянии состава уголовного правонарушения. 26.09.2023г. надзирающим прокурором данное решение было утверждено и признано законным и обоснованным», - пояснили в ведомстве.

Кстати, биоматериал действительно был утерян, и провести экспертизу его не смогли. Был ли кто-то наказан за это, в облздраве нам пока не ответили.

Редакция 716.kzобращается к начальнику Департамента полиции Акмолинской области, полковнику полиции Нурсултану Маратовичу Мукашеву, а также к прокурору Акмолинской области, государственному советнику юстиции 3 класса Айдосу Серікханұлы Майлыбаеву. При всех выявленных нарушениях и четко прозвучавшем в проверке департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по Акмолинской области «оперативное родоразрешение проведено запоздало», при родившемся больном ребенке, который был совершенно здоров, согласно анализам и УЗИ, до родов и которого сегодня не берется лечить ни один врач, говоря, что ему уже невозможно помочь, при исчезнувшем биоматериале, который не позволил провести экспертизу, виновных в этой истории не оказалось. Молодая девушка практически потеряла своего первенца. Одни правоохранители дело прекратили, другие согласились с этим. Как лично Вам кажется, справедливый финал у этой истории? Между тем, сегодня Ксения оставляет за собой право обратиться к Президенту РК…

16:11
536
Нет комментариев. Ваш будет первым!