Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Никто не имеет права возвращать ребенка обратно, если он не прошел сканирование - Нажмиден Нуралин

Никто не имеет права возвращать ребенка обратно, если он не прошел сканирование - Нажмиден Нуралин

С 1 ноября в дошкольных организациях по городу Кокшетау вводится процедура приема детей в детские сады посредством QR-кодов через интернет - платформу akmola.kz приложения iGolek Family. Эта новость взволновала родителей дошкольников, от которых в редакцию 716.kz стали поступать вопросы. Главное возмущение – «раньше, если мы не приводили один день ребенка в детский сад, нам все равно могли поставить «плюсик», а теперь придется идти каждый раз за справкой в больницу». Так ли это? На этот и множество других вопросов касательно нововведения нам ответил заведующий сектором дошкольного и школьного образования отдела образования по городу Кокшетау Нажмиден Нуралин.

Для начала объясним, что новшество позволит вести электронное табелирование и учет воспитанников, то есть поможет отследить реальное посещение детей в детских садах и исключить коррупционные риски.

Механизм прост. Родитель (сопровождающий) устанавливает приложение «iGolek Family» и при посещении детского сада с помощью приложения генерирует QR–код, а сотрудник детского сада фиксирует прибытие воспитанника посредством сканирования. Процедура фиксации занимает до 5 секунд. Правда, для данной процедуры у родителя (сопровождающего) должен быть телефон с доступом к интернету. Как заверили в отделе образования, при отсутствии у родителей доступа к интернету в дошкольных организациях будет возможность подключится с беспроводному интернету.

Система позволяет зарегистрировать до 5 человек (папа, мама, дедушка, бабушка, дядя и др.) для сопровождения ребенка.

«В Кокшетау мы внедряем это в частных садах и садах, которые переданы в государственно-частное партнерство. В госсадах будет электронное табелирование немного другого формата. Есть Приказ министра №381 «Об утверждении правил размещения государственного заказа». Пункт 31 говорит о том, что финансирование дошкольных организаций осуществляется при предоставлении электронного табеля посещаемости с указанием причин пропусков и т.д. Есть также сноска, что при отсутствии возможности предоставления документов в электронном формате они предоставляются в бумажном. С 2022 года, как эти правила вышли, мы получали табеля в бумажном варианте, но сейчас изыскали возможность перевести это все в электронный формат. Есть также Дорожная карта Антикора и Министерства просвещения по прозрачности бюджета и исключения коррупционных рисков. Получается, что мы принимаем бумажный табель, а по факту – был ребенок или не был, мы не знаем. Сейчас посредством электронного табеля мы будем видеть реальную картину.

- Чем QR –код в частных садах отличается от электронного табеля в государственных?

- В электронных табелях тоже будет автоматизированная система, но посредством другой технологии. Мы по школам и госсадам составим биометрию, ограничим доступ посторонних лиц. Зарегистрированные родители и ребенок проходят биометрию, далее учет детей будет вестись посредством биометрии.

-То есть со всех бабушек и дедушек ребенка будет сниматься биометрия?

- Сопровождающий ребенка, чтобы пройти в сад, должен будет пройти биометрию. В госсадах только начинает внедряться эта система. Но есть сады, где она уже работает. В остальных установим ее до конца года.

- Понимаю, что сложно сейчас такое представить, но все же: если у человека нет телефона? К примеру, бабушка одна воспитывает внука.

- Сейчас, чтобы не поднимать социальное напряжение, мы собрали всех руководителей частных детских садов и объяснили им все. Пока будем вести электронную и обычную системы параллельно, принимать будем и так, и так, но со временем мы перейдем полностью на QR–код. Согласитесь, это редкий случай, когда сейчас в семье нет телефона.

- Почему нельзя остаться на бумажных табелях и дальше?

- Смотрите, родители в открытую говорят – мы могли договориться, а теперь не можем! Что с того, что нам поставили один «плюсик» и отметили один день? Вся загвозка в этом. Но за этот день ведь государство платит деньги. Одна родительница призналась, что договаривается с воспитателем, но ведь это уже коррупционный риск! Еще родители возмущены тем, что теперь им надо идти к терапевту или педиатру, чтобы получить справку, если ребенок приболел.

- Ну в некоторых ситуациях это понятно. К примеру, у ребенка один день было расстройство желудка, а на следующий день он здоров. При этом все равно придется брать справку?

- Нет, если ребенка нет подряд три дня, то нужна справка. Также если ребенок не пришел в пятницу, перед выходными, то тоже нужна справка. Если же ребенок отсутствовал 1 день в средине недели, то справка не нужна.

- Не возникнет ли в детсадах столпотворений, если в одно и то же время все приведут детей и будут ждать сканирования?

- Сканирование идет в самих группах, не на входе в детские сады. Воспитатель отмечает детей. По ГЧП и частным садам у нас 3400 детей, если разбить по садам и по группам, то получается максимально в одной группе до 25 человек. Это реальная цифра, никаких ожиданий и столпотворений не будет.

- Могут ли ребенка не принять, если нет QR- кода?

- Никто не имеет права возвращать ребенка обратно, если он не прошёл сканирование! Этот вопрос мы поднимали ранее еще в мае. Мы хотели тогда в виде эксперимента сделать 3-4 сада, но приложение было недоработано, были другие поставщики, от которых мы отказались. Но о будущем внедрении сканирования мы уже тогда говорили частным садам, что для того, чтобы исключить коррупционные составляющие в отношении отдела образования, тех же частных садов, чтобы обезопасить тех же заведующих частных садов, мы придем к этому. Ведь если окажется, что нам предоставили табель, мы его отправили, но ребенка фактически не было, завтра любой фискальный орган может поставить эти средства на возврат. А здесь все будет оцифровано.

- Возможна ли утечка информации, данных родителей и детей?

- Никакой утечки нет. Зарегистрировались люди - и эта информация сохраняется именно в базе akmola.kz.

Если у кого-то еще есть вопросы, то вы можете их задать по телефону 50-17-87.

12:51
961
Нет комментариев. Ваш будет первым!