Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Нам нужна собственная национальная система оценки качества образования - Тамара Дуйсенова

Нам нужна собственная национальная система оценки качества образования - Тамара Дуйсенова

В Астане начала работу международная научно-практическая конференция «Процветание сельских школ – залог благополучия общества».

В масштабном мероприятии принимают участие более 330 педагогов из сельских населенных пунктов страны. Свои исследования и доклады представили зарубежные и отечественные эксперты в сфере образования. С приветственным словом к участникам обратилась заместитель Премьер-Министра РК Тамара Дуйсенова.

Сейчас в стране функционируют более 7700 школ. Большая часть из них – в сельской местности. Государством ведется активная работа по сокращению разницы в качестве образования между городскими и сельскими школами.

«Для улучшения качества образования проводится работа по трансферу практик ведущих учебных заведений страны. Его важнейшим составляющим является проект “Развитие опорных школ в сельской местности”. На сегодня в нем принимают участие 80 образовательных учреждений, на втором этапе им будет охвачено порядка 200 сельских школ», — отметила Тамара Дуйсенова.

Проект предусматривает повышение квалификации сельских учителей на базе региональных НИШ, методологическое сопровождение организации процесса обучения учителями и обмен методикой преподавания. Он реализуется под координацией Министерства просвещения с участием НИШ, фонда «Қазақстан халқына», фонда устойчивого развития образования и местных исполнительных органов.

На встрече с руководителями управлений образования регионов был обсужден проект Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому». Он разработан во исполнение поручений Главы государства, озвученных на первом съезде педагогов страны.

Ключевым аспектом является переход от парадигмы «образование – обучение» к «образование – становление и развитие личности» (модели стран ОЭСР), предполагающий поэтапное (начиная с дошкольного воспитания) становление и развитие человеческого капитала в единой системе непрерывного и преемственного образования. Первый шаг в данном направлении делается на дошкольном уровне.

«Детский сад должен стать центром развития для ребенка. Именно здесь создается индивидуальная траектория развития малыша. В этом деле дошкольные учреждения должны стать партнерами для родителей. К сожалению, сейчас в большей части фокус данных организаций смещен на уход и присмотр за ребенком», — подчеркнула Тамара Дуйсенова.

В свою очередь, школы будут играть роль центра выравнивания возможностей детей. Помимо обеспечения базовым знанием, учебные заведения должны адаптировать учеников к современным, стремительно меняющимся реалиям.

Развитие новых технологий позволило открыть новые профессии и понять важность работ, которые многие, мягко говоря, недооценивают, отметила вице-премьер. Сейчас на первый план выходит подготовка профессиональных кадров в системе технического и профессионального образования. В связи с этим, колледжи должны стать ключевым звеном подготовки рабочих кадров для экономики и площадкой для реализации стартапов, бизнес-идей, социального лифта. Иными словами, колледжи станут центрами компетенций.

«Окончившая вузы молодежь не всегда ориентирована на рынок труда. Сегодня не все выпускники устраиваются на работу по профессии либо и вовсе пополняют ряды безработных. Поэтому стоит задача ориентировать вузы в центры инновации и подготовки высококвалифицированных кадров», — сказала Т. Дуйсенова.

Все стадии образовательной цепи требуют объективной оценки. Поэтому важно создать свою национальную систему оценки качества образования. Это даст ориентир на дальнейшее развитие сферы образования страны, подытожила вице-премьер.

17:19
133
Нет комментариев. Ваш будет первым!