Работники акмолинской скорой пожаловались на нехватку транспорта и проблемы с зарплатой
В редакцию 716.kz поступило сразу несколько обращений от сотрудников скорой помощи Акмолинской области.
«Я фельдшер станции скорой помощи города Кокшетау. Недавно работники скорой помощи узнали, что по документации работает на линии 15 бригад ОССМП (поликлиника не в счет), а по факту на смене всего 9-10 бригад, из них одна психиатрическая и одна работает в Красном Яре. Одну машину вообще отправили в посёлок Косшы, так как там вообще нет транспорта для обслуживания населения. Население города 145 000 человек, из расчёта на 10 000 населения должна быть 1 машина скорой помощи. В связи с этим, нагрузка и количество вызовов на бригады растут, успевать обслуживать вызова становится все сложнее. Интересует также вопрос зарплат. Из-за такой неразберихи мы перерабатываем и подчас при одном количестве отработанных часов можем получить совершенно разные зарплаты. Просим разобраться в этом вопросе управление здравоохранения и акимат региона», - обратился в редакцию один из медиков.
Чуть ранее нам писали работники скорой помощи города Косшы с жалобами на условия труда, а именно – нехватку транспорта. Так, к примеру, 22 октября в дневную смену на линии были лишь две машины JAC 182 и Патриот 258, на ремонте находились Соболь 015 и Хундай 233. С ремонтом тоже есть проблемы, подчас, по словам обратившихся, исправлять неполадки приходится самим водителям, но инструментов и запчастей нет. При этом те бригады, машины которых вышли из строя, отправляют домой. Но медики не уходят и дежурят с другими бригадами попеременно, и все равно получают лишь 50% от заработной платы.
«Народа в Косшах 100 тысяч человек, но нам дают только 3 бригады, потому что к поликлиникам прикреплено 35 тысяч человек. По закону, 10 тысяч человек обслуживает 1 бригада. Но все ведь знают, что здесь живут 100 тысяч, все они прикреплены к поликлиникам в Астане. Но обслуживать нам приходится и их в экстренных случаях, и мы не успеваем. В Косшах нет больницы, только в Астане, мы туда возим больных. Уходит 1,5-2 часа. Порой две скорые уезжают в город, а одна остается обслуживать в Косшах. Обслуживаем еще село Кызылсуат. Машины постоянно ломаются, стоят. Новый главврач сказал, что если машина сломалась, то водитель и два фельдшера уходят домой. Причем тут мы? Вы ведь даете нам работу, будьте добры, обеспечить нас транспортом, тем более, что от этого зависит и жизнь пациентов. Порой ломаются две машины, остается на линии одна бригада. По очереди обслуживаем, но одна бригада на весь город - это очень тяжело. Хотим донести информацию до облздрава и министра здравоохранения!» - написали сотрудники скорой помощи города Косшы.
Как добавили обратившиеся, на сегодняшний день в Косшы есть и нехватка водителей, которые отказываются работать за такую маленькую заработную плату.
Между тем, и. о. директора ГКП на ПХВ «Областная станция скорой медицинской помощи» Рүстем Сәдірқожаев пояснил, что на данный момент в Косшы работает пять машин скорой помощи (хотя сами медики утверждают, что сегодня на линии три машины - прим ред.).
«Машины не сломаны, водители просто не хотят работать, хотят получать деньги на халяву, специально ломают машины. У меня 19 районов, списки всех машин есть, какого года, они все ходят нормально, только в Косшы транспорт вечно не работает. Вот из 200-300 водителей жалуются постоянно только водители Косшы», - пояснил главврач скорой помощи, подчеркнув, что если водители и делают ремонт машин, то только мелкий.
«Если машина сломалась, бригаде говорят идти по домам. По закону в таком случае им только 50% оплаты, а они хотят 100%. Но поймите, один водитель не может обслуживать несколько бригад. Фельдшеры отдыхают, друг друга заменяют, а водитель нет. Поэтому фельдшеров отправляют домой, если нет водителя», - добавил собеседник.
Помните, комментируя свой указ об изменении статуса Косшы на город областного значения несколько лет назад, Президент Казахстана заявил, что на бумаге там проживает около 40 тысяч человек, а на самом деле — 80 тысяч. А сегодня, пожалуй, реально уже все 100 тысяч, которые, согласно логике, обслуживать должны 10 бригад. Но по закону, как отметил Рүстем Сәдірқожаев, все зависит от прописки. Дополнительные бригады можно будет открыть только в случае наличия приказа, к примеру, из облздрава.
Что ж, ждем комментарии ситуации управления здравоохранения и акимата Акмолинской области. Неужели регион настолько беден, что не может позволить себе еще несколько новых машин скорой помощи, чтобы не возникало уже подобных ситуаций? Ведь от скорости этих людей в белых халатах может зависеть жизнь человека… А вдруг в следующий раз они не успеют приехать из-за сломавшегося транспорта к вашим родным?