Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Нормы проекта Закона РК «О защите прав потребителей» обсудили в Акмолинской области

Нормы проекта Закона РК «О защите прав потребителей» обсудили в Акмолинской области

Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области совместно с председателем ОО «Защита потребителей» Сериком Макишевым на площадке акмолинского областного филиала партии «AMANAT» провел Zoom-совещание с акмолинским областным и территориальными филиалами партии «AMANAT» по разъяснению норм по проекту Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», передает 716.kz со ссылкой на Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области.

Серик Макишев пояснил, что внесение изменений и дополнений в законодательство направлено на повышение эффективности системы защиты прав потребителей. Так, в проекте Закона предусмотрено упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей с 4 ступеней до 2-х. В настоящее время на первом этапе потребитель обращается напрямую к предпринимателю с претензией о нарушении прав. В случае, если претензия рассмотрена предпринимателем не в пользу потребителя, второй этап - это обращение к медиатору либо арбитру. В случае неурегулирования в досудебном порядке третьим этапом идет обращение непосредственно в госорган, то есть в Департамент. И лишь на четвертом этапе потребитель может обратиться в суд. В суде иск потребителя не рассмотрят, если не пройдены все три этапа.

В новом законопроекте потребителям предлагается перейти на алгоритм из двух ступеней. Первый этап - обратиться с претензией напрямую к продавцу, а дальше второй этап по усмотрению потребителя: в суд, или к медиатору, или в госорганы. Также в новой редакции предусмотрено распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы услуг и работ коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных.Кроме того, планируется внедрить ответственность в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования.

Главный специалист Департамента Инна Садыкова отметила, что институту Омбудсмена в проекте Закона посвящена Глава, содержащая принципы, гарантии, функции его деятельности и связанные с этим ограничения, порядок его назначения и рассмотрение обращений потребителей. Омбудсмен должен выявлять системные проблемы в сфере защиты прав потребителей и озвучивать их на уровне республики.

В ходе обсуждения состоялся обмен мнениями участниками публичного обсуждения.

17:37
270
Нет комментариев. Ваш будет первым!