Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Блатной шансон по-итальянски. Полиция Италии арестовала популярного певца за связи с мафией

Блатной шансон по-итальянски. Полиция Италии арестовала популярного певца за связи с мафией

Полиция Италии арестовала известного исполнителя песен в жанре неомелодико Антонио «Тони» Коломбо и его жену. Кроме них, в ходе операции против мафиозного клана Ди Лауро были задержаны еще 25 человек.

Как сообщает британская газета Guardian со ссылкой на полицию Италии, в ходе рейдов было конфисковано имущество на сумму в 8 млн евро.

Тони Коломбо объявил о своем уходе со сцены в 2020 году. До этого он был, пожалуй, самым известным исполнителем песен в стиле неомелодико, который весьма популярен на юге Италии, в районах, традиционно считающихся оплотом мафиозных группировок.

Его песни любили представители преступного мира. В 2019 году, когда Коломбо женился на Тине Рисполи, вдове одного из убитых боссов неаполитанской мафии Гаэтано Марино, гостями на свадьбе были и десятки членов каморры.

Последняя песня Коломбо, Ti aspetto all’Altare («Я жду тебя у алтаря»), в которой снялась и Тина, собрала почти 60 миллионов просмотров на YouTube.

Первый муж Рисполи был убит в 2012 году во время отпуска, который он проводил с женой у моря.

Пара молодоженов

Прокуратура обвиняет 37-летнего Коломбо в том, что он получал от своих мафиозных поклонников добытые преступным путем средства, которые потом «отмывал» под видом доходов от своей музыкальной карьеры. И он, и его жена связи с преступным миром отрицают.

Однако согласно итальянскому новостному сайту Leggo, несколько членов каморры, ставшие осведомителями полиции говорят, что у Коломбо были связи с мафией, в частности, с первым мужем его жены.

«Коломбо попросил у Гаэтано Марино 80 тыс. евро, он занял деньги в 2010 году, чтобы выпустить пластинку. Не было ни одной вечеринки, крещения, причастия или свадьбы, на которой Тони Коломбо не присутствовал бы и не пел», — рассказал полиции раскаявшийся мафиози Джанлука Джулиано.

Исполнителей песен в стиле неомелодика арестовывают уже не в первый раз. Учитывая популярность жанра именно в преступной среде, часто его звезды либо оказываются родственниками боссов каморры, либо кланы напрямую финансируют их карьеру.

Каморра и клан Ди Лауро

Каморру от прочих мафиозных структур отличает то, что она состоит из нескольких группировок, в каждой из которых есть свой босс (в отличие, например, от Коза Ностры, управляемой только одним человеком).

Считается, что сейчас в нее входят порядка 115 группировок, в каждой из которых состоит до 500 человек.

Лицо молодого человека крупным планом

Этот человек принял командование группой после того, как его отец был вынужден скрываться от правосудия.

За любовь к дизайнерским брэндам в одежде был прозван «Дизайнерский Дон». Журналисты называли его «принцем-регентом».

История от том, как он пытался убрать старую гвардию отца и заменить ее молодыми, резвыми, но неопытными мафиози и как отколовшаяся фракция пыталась организовать собственную организацию, достойна голливудского блокбастера.

Был арестован и умер в тюрьме в возрасте всего 48 лет. 


Сам Антонио Коломбо родом из Палермо.

Вряд ли ему можно ставить в вину то, что его песни пользовались огромной популярностью в преступной среде, но итальянские прокуроры подозревают, что любовь гангстеров привела к тому, что он стал на них работать.

Полиция считает, что и сам Тони Коломбо, и его жена, сотрудничали с кланом Ди Лауро. Его босс, Марко Ди Лауро, в настоящее время сидит в тюрьме за организацию убийства случайного ни в чем не повинного человека, которого члены мафии перепутали с племянником главы соперничающего с ними клана.

Расцвет клана Ди Лауро пришелся на середину 1990-х - начало 2000-х, когда за один день он зарабатывал только на торговле наркотиками до полумиллиона евро.

Ныне клан Ди Лауро получает доходы в том числе и от линии готовой одежды под названием Corleone («Корлеоне»).

Доказать, что тем самым его владельцы прославляют вымышленную мафиозную семью из книг Марио Пьюзо и фильмов Фрэнсиса Форда Копполы невозможно, потому что Пьюзо позаимствовал фамилию «Крестного отца» из названия небольшого городка на Сицилии. Кроме того, клан выпускает энергетический напиток под названием «9 мм» в честь калибра пистолетной пули.

Среди других легальных бизнесов клана есть букмекерские конторы и супермаркеты.

Мужчина в синем пиджаке

Итальянская полиция подчеркивает, что на сегодняшний день клан Ди Лауро отказался от традиционной торговли наркотиками после длительной и кровавой борьбы с другими кланами и перешел к вымогательству.

Главным образом, как говорят прокуроры, он организует аукционы по продаже недвижимости, запугивает прочих участников торгов, покупает квартиры, дома и земельные участки по бросовым ценам, а потом продает с огромной прибылью. Кроме того, он не брезгует и контрабандой табачных изделий, в том числе из Болгарии и Украины, зачастую проделывая это через посредников.

Что такое музыкальный стиль неомелодика

Этот жанр родился в 1980-х годах и считается адаптацией к современности традиционной неаполитанской песни canzone napoletana (вспомните O Sole Mio, популярность которой во всем мире была так велика, что она даже попала в один из советских мультфильмов «Ну, погоди!»). В ней традиционное исполнение сочетается с современной поп-культурой.

Джанни Фьореллино

Его также называют и неаполитанским эквивалентом гангстерского рэпа, правда, в этом случае речь идет исключительно о популярности в определенных кругах, а не о музыке, как таковой.

Canzone napoletana, однако, совершенно вышла из моды к 1970-м годам, когда в самом Неаполе появились обособленные кварталы, в которых процветала организованная преступность и куда представители «приличного общества» предпочитали не соваться.

Марчелло Равведуто, профессор истории в Университете Салерно, говорит: «Неомелодика в каком-то смысле была для Неаполя те же, чем хип-хоп был для Америки: она дала голос жителям бедных кварталов. В то время как canzone napoletana олицетворяла идеальный, идеализированный Неаполь, неомелодика отражала суровую реальность окраин».

Один из популярных исполнителей этого жанра, Джанни Фьореллино, сказал: «Эта музыка уходит корнями в нашу землю… она зеркало неаполитанских чувств».

При этом, не считая нескольких исключений, итальянский истеблишмент смотрит на неомелодику с неодобрением.

Во-первых, этот жанр ассоциируется с городской беднотой, во-вторых, в песнях часто рассказывается о каморре и нелегкой судьбе членов организованной преступной группировки. Например, в песне Лизы Кастальди Il mio amico camorrista («Мой друг из каморры»), или Carcere Minorile («Тюрьма для несовершеннолетних» ) Джанни Веццози.

За исключением нескольких исполнителей, таких как тот же Тони Коломбо, Джанни Фьореллино, или Джиджи Д’Алессио, общепринятая культура Италии неомелодику не одобряет.

Немало людей считают эти песни инструментом пропаганды мафии, который к тому же получает все более и более широкое распространение.

До появления интернета эти песни транслировали только небольшие радиостанции, иногда напрямую финансируемые организованной преступностью, но теперь они превратились почти в национальный феномен.

09:41
297
Нет комментариев. Ваш будет первым!