Акмолинская область лидирует по уровню удовлетворенности жителей качеством медуслуг
По результатам опроса в приложении «Дамумед» наилучший показатель удовлетворенности жителей качеством и доступностью медицинских услуг по республике с отметкой в 60,1% определился у Акмолинской области, передает 716.kz со ссылкой на Акмолинский филиал НАО «ФСМС».
Оставить оценку качества полученных медуслуг пациентам предлагает приложение после каждого посещения врача. Удовлетворенность пациента формируется автоматическими отзывами такого характера, как «я полностью удовлетворен качеством медуслуг», «выражаю благодарность», «врач принял меня точно по времени», «в целом не имею претензий».
«Анализируя собственные данные по количеству обращений в филиал Фонда, мы можем сказать, что на 1 сентября 2023 года обращений поступило в 6 раз больше, чем в предыдущем году за аналогичный период, но при этом жалобы сократились на более чем 20%. Так, в 2022 году поступило 2006 обращений, из которых 543 жалобы, а в нынешнем году количество обращений составило 16 709, из числа которых 756 жалоб», - поделился директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Азамат Умертаев.
При этом львиная доля жалоб приходится на некачественное оказание медпомощи и отказ в оказании медпомощи.
Между тем сопоставительный анализ по обращениям показал, что рост обращений связан с ростом количества застрахованных жителей региона.
«На 1 сентября в Акмолинской области застраховано 645 929 жителей, что составляет 82% от численности общего прикрепленного населения, которое составляет 786 080 человек. Если сопоставить данные с аналогичным периодом 2022 года, то аналитика показывает, что на 1 сентября 2023 года количество застрахованных жителей увеличилось на 4986 человек. На 1,5% сократился и уровень незастрахованных граждан», - пояснил Азамат Умертаев.