Один день из жизни фельдшера скорой помощи в Кокшетау
Быть фельдшером скорой медицинской помощи – дело непростое: рабочие смены по 12 часов в сутки и сложные пациенты. Их труд со стороны кому-то покажется чудом, но для них самих это привычная ежедневная работа. О нелегких трудовых буднях фельдшеров скорой помощи – в материале 716.kz.
Зарина Капарова трудится фельдшером на станции скорой медицинской помощи уже 17 лет. По словам женщины, работа ей очень нравится.
«Когда я была маленькой, у меня сестра работала на скорой помощи. И я всегда за ней повторяла: играла шприцами, бинтами, а потом решила стать фельдшером. В 1999 году поступила в медколледж, в 2002-м окончила, затем пять лет отработала в хирургии в районе, а уже с 2006 года на скорой помощи. У меня всегда была мечта – устроиться именно на скорую, просто родители жили в деревне, тогда я ради них уехала из города, но потом все-таки вернулась», – рассказала Зарина.
Как призналась женщина, несмотря на все сложности, менять профессию не собирается.
«Было такое, что около года работала в Центре медицины катастроф, но там вообще работы не было. А я поняла, что не могу просто сидеть, мне надо бегать, оказывать помощь пациентам. Поэтому вернулась назад. У нас 12-часовой рабочий день, заступаем на смену в 8 утра, в бригаде у нас два фельдшера. Тяжело, конечно, но все нравится», – отметила Зарина.
Как поясняет собеседница, за день в среднем бригада может принять около 8-10 вызовов. Пациенты бывают самыми разными, но чаще все-таки благодарными. С грустью в глазах вспомнила единственный трагичный случай из своей практики.
«Когда был карантин, мы приехали на вызов, а там бабушка, которая шесть дней лежала дома, не вызывала скорую, терпела до последнего. Очень добрая такая, спокойная. Она у нас умерла прям в машине скорой. Этот случай запомнился мне навсегда, потому что единственный трагичный за всю мою практику. Конечно, супруг ее жаловался, что мы якобы не оказали помощь, не довезли. А то, что они шесть дней сидели и не вызывали скорую, это ничего, хотя мы могли бы ее спасти», – поделилась собеседница.
Работа на скорой, продолжает Зарина, трудная в большей степени морально. Она переживает за каждый случай и за каждого пациента.
«Если честно, какие-то конфликты и жалобы – это вообще редкость. Все зависит в первую очередь от меня. Как сама поведу себя с пациентом, так и они ко мне потом. Они вроде бы звонят злые такие, а приезжаешь к ним, они уже другие. Главное – не грубить. Конечно, со взрослыми проще, чем с детьми. Есть такие дети, которые не плачут, дадут послушать и осмотреть. Там больше мамы переживают. А есть такие дети, которые кричат, не посмотришь толком. Поэтому с детьми тяжелее. Я лично переживаю за каждый вызов, бывает, и ночью не сплю, очень большая ответственность», – заключила Зарина.
Фельдшер Руслан Шакирбай работает на областной станции скорой медицинской помощи около пяти лет. До этого два года отработал в детской областной больнице, затем городской поликлинике номер один. Профессию эту выбрал, чтобы помогать людям, оказывая медицинскую помощь в сложных ситуациях.
«Мне нравится моя работа, практически постоянно сталкиваемся со сложностями. Вообще семья у меня к медицине отношения не имеет, мама у меня учительница начальных классов, отец сам на себя работает. А вот нас с женой свела работа, мы оба трудимся на станции скорой помощи, познакомились здесь в 2018 году, поженились в 2019-м. Я в медицину попал после окончания школы, приехал в Кокшетау и нужно было выбирать учебное заведение, где буду дальше учиться. Выбор пал на медицинский колледж и профессию фельдшера», – поделился собеседник.
Как пояснил Руслан, бывает и такое, что сталкиваешься с грубостью на вызовах, но все-таки благодарных пациентов гораздо больше.
«Кто-то с пониманием относится к нашей работе, у кого-то бывают претензии. Думаю, что в каждой профессии есть свои минусы и плюсы. В нашей профессии существенный плюс в том, что можно набраться опыта, потому что мы работаем как со взрослыми, так и с детьми. Вызовы, соответственно, разные бывают: кардиологические, неврологические, травматологические, хирургические. Помню, приехал на вызов к ребенку около трех лет. Там и температура была, и симптомы обезвоживания. Мама его обращалась в больницу, им назначили лечение, но в течение нескольких дней ребенку стало хуже. Он стал беспокойным, раздражительным. Я его осмотрел, предварительно выставил диагноз ОРВИ с явлениями менингизма, доставили их в больницу и там уже выставили менингококковую инфекцию», – вспоминает Руслан.
Конечно, как отмечает Руслан, со взрослыми работать проще, чем с детьми. Взрослый может подробно рассказать, что и как болит, а с маленьким ребенком в этом плане непросто.
«Поначалу мне было сложно в работе чисто эмоционально, потом уже привык. Хотя бывает, что переживаю. Допустим, доставил пациента с инфарктом в больницу, а потом сидишь и думаешь, а как он, что с ним, все ли хорошо? Звонишь и узнаешь через знакомых. В большинстве своем пациенты благодарные, есть даже постоянные, мне кажется, в каждой бригаде так», – завершил Руслан.