Что думают акмолинские медики о защите их прав?
Мы не раз поднимали тему «пациентского экстремизма». Буквально недавно казахстанцев потрясли сразу два инцидента, имевших место в медорганизациях Талгара и Шымкента. В Талгарской райбольнице сыновья погибшего пациента набросились на медиков и жестоко их избили. Вскоре уже в Шымкенте произошло нападение на врачей больницы пациентом, находящимся в состоянии психического возбуждения. Что думают по поводу происходящего медики Акмолинской области?
Своим мнением с 716.kz поделился руководитель центра неотложной медпомощи филиала ТОО «Viamedis» города Кокшетау Валерий Дебело.
Акмолинские медики, по словам собеседника, сталкиваются с подобной проблемой достаточно часто – особенно на этапе приемных покоев, ПМСП, стационаров не все пациенты ведут себя адекватно.
«Даже при вызове скорой помощи они постоянно конфликтуют, хотят, чтобы медработники исполняли свою работу по их требованию. Хотят, чтобы их отвезли в больницу – и мы должны отвезти. Если пациент хочет, чтобы его госпитализировали - мы должны его положить. И это все, невзирая на то, что у нас есть клинические протоколы, показания для госпитализации. И когда говоришь пациенту, что его лечение должно быть на уровне амбулаторного, что надо идти к участковому, начинаются конфликты, угрозы, вслед за этим нецензурная брань. До рукоприкладства не всегда, конечно, доходит, но бывают и такие инциденты», - поделился В. Дебело.
В практике самого доктора также был подобный случай, когда пациент применил в отношения него физическую силу.
«Я одни из немногих, кто довел дело до суда. Пациенту дали 20 суток ареста и 20 МРП штрафа. Думаю, такая практика должна быть, потому что часто пациенты переходят грань дозволенного, считая, что все сойдет им с рук. Но ведь каждый медработник работает на благо пациента», - добавил медик.
Как считает В. Дебело, необходимо принять Закон на уровне Правительства, Министерства здравоохранения о неприкосновенности медработника во время исполнения его функциональных обязанностей. Также Министерство здравоохранения должно уделять внимание престижу медработника.
«Идет отток специалистов. Молодежь не всегда хочет идти в здравоохранение из-за низкой зарплаты, высокой ответственности, а тут еще и во время оказания медуслуги тебя могут покалечить. Это пугает специалистов. Считаю, что закон должен защищать медработника. За границей есть Этический комитет, которые рассматривает любые конфликты в медорганизациях с привлечением психологов. Они общаются с пациентом и врачом и находят компромисс по лечению. Если конфликт не получается урегулировать, заменяется доктор или же по страховке пациент обращается в другую клинику. Медработники постоянно разрабатывают алгоритмы по безопасности пациентов, но, к сожалению, никто не разрабатывает алгоритмов по безопасности самого медперсонала. Считаю, что любой конфликт должен решаться дипломатическим путем. Если вы не согласны с оказанием услуг, вы можете подать жалобу первому руководителю, в службу поддержки пациентов, но применять силу в отношении врача – это неправильно», - резюмировал В. Дебело.