Фантастика прошлого стала реальностью наших дней: «Зверь. Post-Apokalypse»
«…Решать нам самим:
Сжечь всё, что создали, дотла
Или оставить другим?»
Акмолинский областной русский драматический театр закрыл свой 46-ой театральный сезон премьерной постановкой «Зверь. Post-Apokalypse», передает 716.kz
46-ой театральный сезон официально закрыт. Актеры ушли в отпуск. Но, конечно, просто так уйти они не могли, нужно было многоточие... Такое, которое заронит в души зрителей долгие размышления и ожидание 47 сезона. Таким многоточием стала фантастическая драма главного режиссёра театра Ольги Луцивой «Зверь. Post-Apokalypse».
О чем эта постановка? После жестокой схватки Добра и Зла Земля превратилась в Армагеддон, из-за атомной катастрофы не осталось ничего: ни людей, ни городов, ни воспоминаний. На фоне этого и развиваются основные события.
«Пьеса написана еще в 80-е годы прошлого века. Тогда она была достаточно фантастической. Но на сегодняшний день она стала реальностью, от фантастики осталось совсем мало. Люди не помнят прошлого, не знают своей истории, они стали после военной катастрофы совсем дикими. Поэтому мы и взяли эту пьесу. Прошло 30 с лишним лет, и фантастика прошлого века, к сожалению, на сегодня стала реальностью. Ну и тема войны, которая витает сейчас в воздухе. Хотя война и не у нас, но мы видим новости, читаем посты. Ситуация очень сложная. Люди стали злые, агрессивные, даже те, кто не участвует ни в каких военных действиях. Началась гражданская война в интернете. Поэтому захотелось показать, что любая война откатывает человечество на огромный шаг назад. Люди теряют свое лицо, забывают, что такое добро, любовь, тепло, они начинают убивать друг другу, идти на поводу у тех, кто стоит наверху, теряют свой человеческий облик», - объяснила причину выбора пьесы Ольга Луцива.
О чем постановка? О многом. Что страшнее: быть стёртым с лица Земли или деградировать? Сколько в нас человеческого, а сколько звериного? Что важнее: слушать сердце или голову?
В эпицентре повествования главная героиня – Дочь (Александра Букреева), которой предстоит сделать сложный выбор – деградировать дальше вместо со своей семьей или же пойти путем любви, который подсказывает ей сердце. Важно ли, на каком языке говорит тот, кого ты любишь, и то, что его голова, в отличие от всех твоих родных, покрыта шерстью? Или можно променять его на деградировавшего опустившегося труса, доживающего свой век в первобытных потребностях еды и наличия «бабы», но зато из своего племени двуногих? Война не просто убивает людей, она убивает в них всё человеческое. И здесь стирается грань между человеком и зверем.
Главных героев повествования сыграли любимые актеры АОРДТ: Отец – Сергей Минаков, Мать – Анна Бронникова / Мария Магзумова, Дочь – Александра Букреева, Зверь – Алексей Фицнер и Друг –Денис Юкало.
«Выбор был несложный. Конечно, на роль Зверя нужен был молодой, красивый, умный, стройный парень. Таким у нас является Алексей Фицнер. Тут не было никаких вариантов. На него спектакль и ставился, по большому счету. А вот Друга сыграл Денис Юкало. Я сразу на него рассчитывала в этой роли. Мне нужен был очень яркий, харизматичный человек, этакий - с нервом, эмоциональный, гибкий. Плюс он должен был быть немного субтильным… Хам-качок – стандартный вариант. А хам-трус, подлец, мерзкая тварь, худенький заморыш в каске – мне казалось, что это будет гораздо интереснее. Денис с большим интересом работал над ролью. Многое придумывал сам», - поделилась О. Луцива.
Вместе с тем, сам Денис Юкало, который в жизни является полной противоположностью своей роли, признается, что работать над образом было нелегко. Порой хореографу с многолетним стажем приходилось ломать себя, чтобы получилось то самое существо, в котором практически никто из зрителей не мог узнать самого Дениса.
Особое место в постановке отводится сценографии, над которой работала художник из Алматы Гульнара Канафина.
«Это наш с ней третий совместный проект и ее четвертый спектакль в АОРДТ. Версий было много. В итоге она решила, что вот эта разруха в виде разбомбленной промзоны – металла, строительных мешков – вот так должно выглядеть пространство после ядерной, атомной, да и любой войны. Я просила от нее лишь наличие на сцене туалета. Потому что я не находила другой версии, где может жить этот мерзкий человек – Друг. Если внимательно приглядеться, то на сцене стояли только туалет и военные элементы, все остальные декорации висели. Мы решили, что после катастрофы все – дома, деревья, люди – отрывается и разрушается. Остается лишь низменное… туалет, остатки снарядов», - пояснила главный режиссер.
Конечно же, не буду писать о финале постановки. Если она вас заинтересовала, то обязательно посмотрите ее. Скажу лишь одно – после просмотра несколько дней находишься в поиске ответов и пересмотре своих жизненных позиций.
«Мне приятно, что люди задумываются. Я боялась, что будет некое отторжение. Не всегда нам хочется узнавать какую-то не очень приятную правду о себе. Эта история сейчас вокруг нас, и, возможно, даже у кого-то из нас самих. Я боялась отторжения: нет, мы не хотим знать, не хотим думать… Как в пьесе – хотим жить, не думая, не напрягаясь. Мне приятны отзывы: нас зацепило, это правда, мы не хотим с этим в реальности жить. Надо открывать глаза и пытаться что-то изменить», - добавила О. Луцива напоследок.
Оксана Матасова.