До конца 2026 года 191 сельская школа будет обучаться по методике NIS
Методика NIS показывает результаты в сокращении разрыва между сельскими и городскими школами. Об этом на конференции «Білімді ұрпақ – Білімді ел» рассказал председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу NIS.
До конца 2026 года NIS совместно с общественным фондом «Қазақстан халқына», Фондом устойчивого развития образования и компанией «AitasKZ» охватит 191 сельскую школу в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности», который направлен на улучшения качества образования в сельской местности. Интеллектуальные школы осуществляют системную методическую помощь учителям, мониторинг с целью выявления профессиональных потребностей и учебных достижений, создание благоприятной среды в школе и полноценное оснащение новыми учебными пособиями.
«В соответствии с поручением главы государства NIS совместно с общеобразовательными школами реализуют важную стратегию, основанную на сокращении разрыва между городским и сельским образованием.Актуальность проблем качества образования в сельских школах стала основной причиной для инициирования в 2020 году АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» проектов для поддержки сельских школ», – отметил Ануар Жангозин.
В рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» Назарбаев Интеллектуальные школы работают по трем основным направлениям. Первое направление включает полную диагностику и исследование текущего состояния и ключевых процессов школы, второе направление включает оказание полной методической поддержки со стороны экспертов и педагогов Интеллектуальных школ на основании выявленных проблем каждой школы. Третье направление нацелено на обновление материально-технической базы школ.
Также председатель правления NIS Ануар Жангозин отметил, что успеваемость школьников 17 опорных школ значительно повысилась.
«Несмотря на то, что проект реализуется меньше года, мы уже видим его результативность. По итогам выходного мониторинга предметных знаний учащиеся 4-х классов демонстрируют рост показателей по математике и казахскому языку. Ученики 8-х классов показывают положительную динамику по 7-ми из 9 предметов. Это результаты исследований, проведенных в соответствии с международными стандартами. Мы будем продолжать работу со школами в этом направлении», - поделился он.
Также сельские школьники наравне с городскими соревнуются в олимпиадах по робототехнике, спортивных состязаниях, и многих других проектах, уже есть хорошие результаты. В этом году 13 школьников представили свои научные проекты на Наурызовских встречах по 3D-биопринтингу, умным протезам и биоинтерфейсу.
На выставке, организованной в рамках конференции, были презентованы цифровые и печатные издания Центров педагогического мастерства, образовательных программ и педагогических измерений NIS для методической поддержки учителей. В их числе журнал «Педагогический диалог», симулятор «Управление современной школой» тренажер по развитию функциональной грамотности.