Самые эффективные модели профориентационной работы в школах презентовали в Кокшетау
Самые эффективные модели профориентационной работы в школах презентовали в Кокшетау, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу управления образования региона.
16 мая в общеобразовательной школе №4 г. Кокшетау состоялся практический семинар на тему: «Определение организационно-методических ресурсов модели профориентационной школы».
Основная цель мероприятия - определение организационно-методических ресурсов для реализации модели профориентационной школы.
Участниками семинара стали классные руководители и педагоги-предметники 7-10 классов, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги-дефектологи, логопеды, библиотекарь, родители.
В ходе работы семинара Сандугаш Молдабекова, доктор PhD КГУ им. Ш. Уалиханова выступила с презентацией научного проекта «Жас ғалым» на 2022-2024 годы: «Роль полиязычного образования школьников при ранней профилизации в контексте Атласа новых профессий и компетенций Казахстана», Ерсаин Жаксылыков, директор ТОО «Гормолозавод», депутат маслихата г. Кокшетау, выпускник школы №4, рассказал о видах востребованных профессий на современном производстве.
О базовых компетенциях учащихся школы как основе обучения в колледже выступили Анастасия Куценко, начальник отдела профориентационной работы и Константин Демочкин, преподаватель кафедры гражданской защиты ВМКГЗ, о мире технических профессий в будущем поделился Бауржан Ибраев, заведующий отделением профориентации и карьеры ВТК.
Кроме этого, директор школы Мадина Хасенова презентовала модель профориентационной школы, которая была успешно защищена педагогическим коллективом в программе «ULTTYQ USTAZ» в апреле месяце текущего года..
В завершение семинара Ирина Терентьева, педагог-психолог, профориентатор школы, подвела итоги, объединив в своем выступлении потенциальные, а также имеющиеся организационные и методические ресурсы профориентационной работы в школе.
"Атлас рекомендуемых профессий и занятий для лиц с инвалидностью в РК - это важный документ для конкретной школы, так как в ней на сегодня обучается более сотни детей с особенностями в развитии, в том числе дети с расстройством аутистического спектра. В школе действуют классы коррекционно-развивающего обучения с 1 по 8 класс уже в течение 20 лет и последние три года два кабинета коррекционно-педагогической поддержки. Теперь коллектив ставит новые задачи, чтобы все выпускники школы на равных условиях могли выбирать профессию по душе и встроиться в социум для оптимальной реализации своих возможностей" -, отметила в своем выступлении Ирина Терентьева.
По итогам мероприятия состоялось обсуждение, обмен мнениями, приняты рекомендации.