Продолжая использовать этот сайт, Вы должны согласиться на использование куки

Довольны ли водители дорогами Атбасара?

Довольны ли водители дорогами Атбасара?

Ежегодно состояние автомобильных дорог республиканского и городского значения подвергается критике. Автовладельцы часто жалуются на некачественное состояние дорожного покрытия. Качество ремонта при строительстве новых трасс и дорог оставляет желать лучшего, и это всё приводит к быстрому износу колес, дисков и ходовой части автомашин.

По информации АО «Национальной компании «ҚазАвтоЖол», на низкое качество дороги могут влиять погодно-климатические условия места, где укладывают асфальт, температура самой укладки, которая должна быть не менее 130-140 С, качество укатки асфальта и исходного сырья, то есть щебня, песка, битума, соблюдение грузоподъемности транспортных средств, которые проезжают по новой укладке асфальта и нехватка финансирования на укладку качественных дорог. Также немаловажный фактор - коррупционный момент.

В начале текущего года в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что намерены выделить 444 млрд тенге из республиканского бюджета на работы по капитальному и среднему ремонту дорог областного и районного значений в 2023-2025 годах.

И хотя о результатах выделяемого бюджета говорить ещё рано, мы поинтересовались у водителей Атбасара о том, доходят ли до города республиканские и областные средства для строительства дорог, и на каком асфальтном покрытии передвигаются водители в итоге.

«Вот эта вот улица в том году делалась. Опять в этом году ямы появились. Это улица Ауэзова», - рассказывает Кипшакбай. По профессии он водитель. Частным извозом начал заниматься год назад.

По мнению Кипшакбая, в городе асфальт делают некачественно, поэтому дороги ремонтируют каждый год. А из-за некачественного покрытия ему приходиться менять стойки, салинблоки, изнашивается ходовая часть в машине.

«Такие лужи у нас. Поворота нет – одни лужи. Вот эту дорогу на второй Атбасар [Атбасар-2] они [фирма-подрядчик] стелили её в позапрошлом году. Это был уже наверно октябрь что ли. Мороз на улице пять градусов, а они [фирма-подрядчик] стелют дорогу».

Владимир по профессии техник-механик. Частным извозом занимается с 1997 года. Владимир считает, что в целом дороги в Атбасаре более-менее нормального состояния. Кроме улицы им. Акана Курманова, которую ремонтируют второй год, и улиц во второй части города Атбасара.

Согласно информации акимата города Атбасара, на восстановление дорог из областного бюджета в 2022 году было выделено 251,3 млн тенге, а в 2023 году 1,6 млрд тенге. Из указанных средств в 2022-2023 годах часть рассчитана на двухлетнюю реализацию строительных работ.

По информации Антикора, наиболее коррумпированными сферами являются сельское хозяйство, образование, здравоохранение и строительство, куда входит содержание и ремонт дорог.

РОО «Әділдік жолы», которое занимается реализацией антикоррупционной политики в РК, утверждают, что состояние дорог в стране свидетельствует о высоких коррупционных рисках.

И несмотря на огромные выделяемые средства ситуация с улучшением качества дорог существенно не меняется.

В прошлом году РОО «Әділдік жолы» совместно с Антикором проводила акцию «Әділдікті талап ет» в сфере автодорог, в результате которой получено более 2000 сообщений от граждан с жалобами на некачественные дороги, посещен 271 участок проблемных дорог, 86 из которых отремонтированы за счет поставщиков, внесены 159 изменений в НПА (5 Кодексов и 7 Законов).

К тому же, по данным Антикора, с 2018 года установлено, что ущерб по уголовным делам в сфере дорог составил 2,4 млрд тенге, из которых 2,3 млрд тенге возращены государству.

В РОО «Әділдік жолы» отмечают, что в Казахстане нет официального рейтинга регионов по качеству автомобильных дорог. Но за ориентир можно принять информацию касательно общего километража автомобильных дорог в хорошем, удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии областного и районного значения.

Так, согласно приложению к методике финансирования по ремонту дорог комитета автомобильных дорог за 2022 год, самые плохие показатели дорог в Западно-Казахстанской области – около 2500 км дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, на втором месте в антирейтинге – Северо-Казахстанская область– 1550 км, на третьем Актюбинская область – 1250 км плохих дорог.

Ну, а в Акмолинской области – 731 км дорог в неудовлетворительном состоянии.

Данияр Садвакасов, г. Атбасар.

12:35
293
Нет комментариев. Ваш будет первым!