Кокшетауские санврачи подали в суд о приостановлении подачи воды с чаглинского водохранилища
Пожалуй, самым насущным вопросом для кокшетауцев остается качество питьевой воды. На сегодняшний день санитарные службы областного центра подали исковое заявление о приостановлении подачи воды в город с чаглинского водохранилища. Почему они вынуждены были прибегнуть к подобной мере, 716.kz рассказал главный государственный санитарный врач города Кокшетау Канат Искаков.
«По городу Кокшетау качество питьевой воды оставляет желать лучшего. На то и объективное мнение наших жителей, постоянные обращения в соцсетях. На протяжении многих лет, начиная с 2009 года, вопрос постройки очистных сооружений остается открытым. Действующие очистные сооружения еще в 1986 году были рекомендованы к списанию. На сегодняшний день город Кокшетау ежесуточно употребляет до 25 тысяч куб. м воды, из них 17 тысяч идет забор с чаглинского водохранилища и до 5 тысяч – с сергеевского. Вода с чаглинского водохранилища поступает по трубопроводу на наши очистные сооружения, она проходит режим фильтрации через песчаные фильтры. Последняя замена фильтров была в 2016 году. В прошлом году хозяйствующим субъектом был разыгран тендер на ремонтные работы, но на сегодняшний день поставщики не вышли, и этот вопрос также остается открытым. Далее вода хлорируется, смешивается с водой из сергеевского водопровода и направляется в город», - поделился собеседник.
По словам главного госсанврача города, санитарной службой ежемесячно проводится мониторинг питьевой воды. По всем несоответствиям в отношении хозяйствующего субъекта направляются письма. За 2022 год санслужбой в отношении ГКП на ПХВ «Кокшетау су арнасы» были проведены четыре внеплановые проверки, по двум из которых материалы были направлены в суд, по двум другим компанию привлекли санврачи по ст. 425 (Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов).
«На сегодняшний день мы подали исковое заявление в специализированный экономический суд Акмолинской области о приостановлении подачи воды с чаглинского водохранилища. Судебные процессы продолжаются», - добавил К. Искаков.
- Почему нарекания вызывает вода именно из чаглинского водохранилища?
- Питьевую воду из сергеевского уже закупают по ГОСТу. Она идет соответствующего качества. А с Чаглинки, с нашего водохранилища, она поступает на наши очистные сооружения, а касательно очистных сооружений я уже говорил. Там проводится только режим фильтрации и хлорирования, больше никакой очистки вода дополнительно не проходит. В прошлом году хозяйствующим субъектом были проведены ремонтные работы по цеху коагуляции и отстойникам. Однако на сегодняшний день работа также не завершена. Поэтому по итогам прошлого года нами принято решение направить исковое заявление в суд о приостановлении забора с чаглинского водохранилища и полностью перейти на сергеевское.
- Достаточно ли будет воды городу Кокшетау с одного водохранилища?
- Там, конечно, тоже есть риски. На сергеевском водохранилище частые порывы, но в любом случае без принятии каких-либо мер так продолжаться тоже не может.
Касательно новых очистных сооружений, проект которых начат еще в 2009 году, аким Акмолинской области отметил, что к концу года ожидается, что проект выйдет с корректировки. Работа будет продолжена, скорее всего.
- Можете озвучить суммы штрафов, наложенных на ГКП на ПХВ «Кокшетау су арнасы»?
- Дважды на 230 МРП. Эти административные материалы были составлены нами. И два штрафа, в том числе и с приостановлением, были направлены в суд. Если не ошибаюсь, там на директора предприятия дважды наложено по 100 МРП, без приостановления деятельности.
- Качество кокшетауской воды: что именно не соответствует параметрам?
- По стандарту у нас идет несоответствие по цветности и мутности. По остальным показателям все в пределах нормы. По каждому обращению в соцсетях нами проводится отбор проб воды, если что-то не соответствует, в отношении хозяйствующего субъекта принимаются меры.
- К нам часто обращаются с жалобами на качество воды в Сарыарке, якобы она имеет темный цвет и ужасный запах. Проверяли ли вы эту воду?
- Наши сотрудники не проверяли, но мы запрашивали информацию у хозяйствующего субъекта, там были проведены какие-то ремонтные работы в то время, поэтому было изменение качества воды. У нас одно дело – очистка самой воды, а вторая ситуация – сама изношенность труб. Очень частые порывы! За 2022 год у нас было 36 больших аварий на системе водоснабжения. Соответственно, любая авария – это изменение качества воды. Пока ремонтные работы проведут, затем дополнительно сделают хлорирование и дезинфекцию, пока эту воду пропустят, соответственно, в это время жителям попадает вода несоответствующего качества.
Надеемся, что в следующем году мы увидим уже наши новые очистные сооружения, и соответственно, воду хорошего качества!
А уж как кокшетауцы на это надеются!