Транспортные полицейские провели встречу с волонтером проекта «Доступный Казахстан»
В Департаменте полиции на транспорте в рамках сотрудничества по проекту «Доступный Казахстан» транспортные полицейские провели тренинг с волонтером проекта Гульнарой Ахмолдиной на тему: «Рекомендации по организации обеспечения доступа лиц с инвалидностью или мало мобильных групп населения». В нем приняли участие руководство и личный состав Департамента, а также линейные подразделения подключенные в режиме онлайн, передает 716.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции на транспорте.
Открывая мероприятие, начальник ДП на транспорте Бакытжан Малыбаев отметил, что сотрудники транспортной полиции ежедневно контактируют с гражданами на железнодорожных вокзалах и аэропортах страны.
«Всем известно, что на сегодняшний день стражи порядка переходят на клиентоориентированную модель несения службы. Это четкая позиция МВД, то есть каждый полицейский должен деликатно и вежливо обращаться с гражданами, тем более с людьми на инвалидности или с особыми потребностями», - подчеркнул глава ведомства.
По словам Г. Ахмолдиной, с каждым годом число людей с инвалидностью растет.
«Многие из них периодически пользуются авиа- и железнодорожным транспортом. К сожалению, при пользовании услугами вышеуказанных транспортных средств пользователям колясок приходится сталкиваться с разными проблемами. Часто встречается отсутствие норм доступности. Это и высокие пороги, и слишком узкие проходы. Некоторые платформы оборудованы крутыми съездами для носильщиков, и ими можно пользоваться, только прибегая к посторонней помощи. Я думаю, это основная проблема во многих городах Казахстана», - отметила Гульнара Каирбаевна.
В ходе проведения тренинга она отметила, что люди с инвалидностью — это такие же люди, как и все остальные, только имеющие определенные особенности. Поэтому и общаться с такими людьми следует без излишней заботы, жалости, растерянности и любопытства. Следует быть естественным и общаться на равных.
«Отрадно, что часто видим, как полицейские пытаются помочь мало мобильным группам населения попасть в вагон или спуститься по лестнице на железнодорожном вокзале», - говорит спикер.
Однако управлять таким транспортом, как инвалидная коляска, нужен навык. Одно неловкое движение – и человеку можно нанести вред здоровью. Г. Ахмолдина подробно рассказала о специальных безопасных способах помощи людям с инвалидностью или мало мобильным группам населения.
Для сотрудников аэропорта волонтер напомнил о талреп –«подсолнечный шнур», который выдается на ресепшн аэропорта, для людей со скрытой инвалидностью или потребностью.
В завершение встречи участникам тренинга даны основные рекомендаций по правильному общению с пожилыми людьми.